В скандале с телешоу Voice of China замешана семья бывшего главного пропагандиста страны?

The Epoch Times06.03.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

На днях разразился громкий скандал по поводу авторского права на песенное телешоу Voice of China. В один миг это телешоу привлекло всеобщее внимание. Ещё в 2013 году за рубежом ходили слухи, что Voice of China является «денежным деревом» для семьи бывшего главного китайского пропагандиста Ли Чанчуня. Контролируемый Ли Тун, дочерью Ли Чанчуня, консорциум стал одним из инвесторов Voice of China. Всего три месяца трансляции первого сезона телешоу принесли колоссальную прибыль. Доходы с рекламы тогда превысили 1,7 млрд юаней. /epochtimes.ru/

Voice of China — «дойная корова» семьи Ли Чанчуня

Как сообщали зарубежные СМИ в 2013 г., шоу Voice of China, берущее начало от знаменитого голландского телешоу (в России этот песенный конкурс выходит под названием «Голос»), выпускает в Китае компания Canxing Productions под эгидой спутникового ТВ Чжэцзяна и китайскоязычная версия канала STAR TV. Китайскоязычную версию канала STAR TV совместно учредили Инвестиционный фонд китайской индустрии культуры (CMC) и Australia News Group. Тайным владельцем CMC как раз является Ли Тун, дочь Ли Чанчуня — бывшего члена постоянного комитета политбюро компартии и главного заведующего идеологией.

В сообщениях СМИ тогда говорилось, что благодаря репутации Ли Чанчуня Voice of China в итоге получило 60 млн юаней за рекламу напитка «Цзядобао». Первый сезон телешоу, трансляция которого началась 13 июля 2012 г., сразу же приобрёл огромный успех. К концу сентября вышло 14 эпизодов шоу, которые стали среди телезрителей очень популярными. Доходы с рекламы тогда достигли 360 тысяч юаней за каждые 15 секунд эфира.

В первом сезоне доходы Voice of China с рекламы достигли 1,7 млрд юаней, иными словами, семья Ли Чанчуня всего за три месяца получила огромную сумму денег. К тому же Canxing Productions получила права на коммерческие выступления и другие проекты конкурсантов, в том числе прибыль от всей производственной цепочки с концертов, мюзиклов и нынешних выступлений и т.д.

В статье также сообщается, что эти 1,7 млрд юаней доходов с рекламы получены благодаря закулисным интригам — Ли Тун и другие люди, воспользовавшись своей властью в Shanghai Media Group и нарушив правила, передали 1,7 млрд с рекламы ТВ-программы, подчинённой Shanghai Media Group, в руки находящегося в ведении спутникового ТВ Чжэцзяна телешоу Voice of China.

В статье-комментарии говорится, что, хотя по сравнению с детьми Цзян Цзэминя и других главарей коммунистической партии Ли Тун занялась бизнесом гораздо позже, она зарабатывает деньги очень «умело», редко да метко. При этом она ещё более искусно использует своё выгодное положение. Ли Тун смогла освоить такую «неприбыльную» сферу, как культура, получить с этого большой куш, чем вызвала зависть у других детей партийных функционеров.

Однако вскоре после обнародования этих данных зарубежные СМИ опубликовали опровержение в пользу Ли Тун, заявив, что вышеописанная информация является неверной.

Конфликт по поводу авторского права в Voice of China

По сообщению китайских СМИ, 27 января обладатель авторских прав на Voice of China, голландская компания Talpa сделала заявление, что уже 22 января по отношению к китайскоязычной версии канала STAR TV (компания-производитель Voice of China Canxing Productions является её дочерней компанией) наложила экстренный запрет на производство и трансляцию пятого сезона телешоу Voice of China.

Заявление гласит: «Поскольку Talpa 8 января 2016 года отменила ответчику все связанные с Voice of China контрактные права и, кроме того, не продлила договор с ответчиком на следующий сезон телешоу, ответчик более не имеет права производить Voice of China или приобретать права на трансляцию Voice of China».

Это заявление означает, что после четырёх лет сотрудничества с Canxing Productions права на Voice of China, по всей вероятности, перейдут в другие руки.

28 января общество с ограниченной ответственностью Shanghai Canxing Wenhua Chuanbo (Canxing Productions) дало ответ, раскритиковав Talpa и обвинив его в нарушени международных правил и затребовал ежегодные отчисления в размере сотен миллионов юаней, а затем в одностороннем порядке расторг договор вопреки обязательству в контракте, что Canxing Productions предоставляется эксклюзивное право на продление контракта, и во время действия контракта между двумя сторонами отменил ранее имевшиеся полномочия телешоу Voice of China, а также собрался передать модель программы The Voice of Holland кому-то другому.

В заявлении от 28 января Canxing Productions также впервые огласило размер авторских отчислений: в 2012 году, когда Canxing Productions и спутниковое ТВ Чжэцзяна стали показывать это телешоу, они заплатили Talpa более 2 млн юаней за модель программы (со всеми атрибутами The Voice of Holland).

По традиции, контракт на владение моделью телешоу обычно действует три года и ежегодно продлевается. В 2013 году, во время переговоров о первом продлении договора, Talpa потребовал, чтобы ежегодные отчисления за модель программы поднялись до 100 млн юаней, однако была достигнута договорённость о 60 млн ежегодных авторских отчислений, и договор был продлён.

СМИ также раскрыли сведения о колоссальной прибыли стороны, получающей доход с производства и трансляции Voice of China. Например, в пиковый вечер четвёртого сезона Voice of China за показ одного рекламного ролика длительностью 60 секунд заплатили 30 млн юаней. Это самая высокая цена в истории китайской рекламы. За год до этого подобная цена составляла 10,7 млн юаней. А ещё до начала трансляций пятого сезона телешоу одна из компаний уже заключила договор на эксклюзивные права за 2,5 млрд юаней.

Телешоу The Voice of Holland, которое изначально начало транслироваться в Нидерландах, уже стало всемирно известным развлекательным телешоу. Его китайская инкарнация Voice of China, которую с 2012 года транслирует спутниковое ТВ Чжэцзяна, стала настоящим хитом, и сейчас транслируется уже четвёртый её сезон, а производит это телешоу Canxing Productions.

Версия на китайском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА