Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Вальс для Моники»: ледяная принцесса с беспокойством в груди

«Вальс для Моники»: ледяная принцесса с беспокойством в груди


«Вальс для Моники» — российская премьера фильма состоится 30 октября. Моника Зеттерлунд из маленького шведского городка Хагфорс доказала всему миру, что джаз можно петь не только на английском, и исполнение его не является приоритетом пышнотелых негритянок. Сложные переливы в ритме джаза подвластны и хрипловатому альту такой «слишком белой» и хрупкой северной красавицы, как Моника, впоследствии ставшей знаменитой Моникой Z.

Моника — 30-летняя разведённая мать семилетней дочурки, работающая на коммутаторе и по вечерам выступающая на главной площади такого ненавистного её сердцу Хагфорта.

Яркие огни софитов, визги восторженной толпы поклонников, цветы и шампанское… и невыносимая тоска одиночества, терпимая лишь благодаря не высыхающему стакану в руке певицы — всё это ещё впереди.

А пока Моника ещё не вкусила чудесного и возбуждающего снадобья под названием «слава», пока она шаг за шагом ещё только движется к своей заветной мечте — альбому, записанному вместе с известнейшим пианистом Биллом Эвансом, пока она лишь мечтает о «Вальсе для Моники»…

(FILE) Photo taken 26 June 2002 of Swedi

«Вальс для Моники». Фото Моники Зеттерлунд, сделанное за три года до её смерти, в июне 2002 года в Швеции. Фото: SOREN ANDERSSON/AFP/Getty Images

«Вальс для Моники» — биографическая картина датского режиссёра и сценариста Пера Флю и дань уважения прославившейся на весь мир шведской джазовой певице Монике Зеттерлунд.

Роль Моники досталась 30-летней Эдде Магнасон, композитору, для которой это дебют в кино. Моника в исполнении Магнасон — холодная и бесстрастная на вид, но глубоко несчастная, надломленная и непонятая в душе, ранимая творческая натура с тягой к саморазрушению. В душе её словно постоянно движущийся маятник, колебания которого заставляют её бросаться из одной крайности в другую. Моника будто одержима неким внутренним беспокойством, недовольством собой.

Не могу сказать, что игра Магнасон меня очень растрогала, но работа неплохая. В роли Стурэ — исландский актёр Сверрир Гуднасон.

Экранизации автобиографий известных людей — тема весьма благодарная и пользуется заслуженным спросом у зрительской аудитории. Жизнь звёзд со всем этим безумством сверкающей мишуры славы, взлётов и падений, нескончаемых вечеринок, балансирующих на грани сумасшествия, — всё это очень увлекательно и разительно отличается от жизни среднего статистического жителя планеты Земля.

Именно по этой причине я ожидала от картины большего. Какая-то скучноватая в интерпретации Флю получилась жизнь знаменитой шведки. Хотя, нельзя сказать, что команде киноленты не удалась попытка заглянуть в частную жизнь Зеттерлунд. В жизнь удалось, а вот в душу, пожалуй, — нет.

Картина, с одной стороны, говорит о неизбежной цене за славу, которую платит любая талантливая личность, стремящаяся к вершинам признания — об одиночестве души, о непонимании и, порой, осуждении окружающих. Ведь чем более неординарная личность, тем труднее найти духовного родственника, способного понять и поддержать, оставаться рядом как в свете вспышек прожекторов, так и под леденящим градом всеобщей критики.

С другой стороны, кинолента Флю примером Моники опровергает стереотип, гласящий «чем выше гений человека, тем глубже одиночество». Если тяга к саморазрушению и алкоголь ещё не сумели загнать человека в мир, в котором вечные сумерки сменяет лишь тёмная ночь, из которого выбраться уже нет ни сил, ни желания, то даже для очень особенной и талантливой личности найдётся тот, кто всегда готов быть рядом и в горе, и в радости.





Top