Все новости » Жизнь » Товары и услуги » «Вебвизор»: смотрим на сайт глазами пользователя

«Вебвизор»: смотрим на сайт глазами пользователя



Заказывая разработку или модернизацию сайта, каждый бизнесмен задаётся вопросами:

1. Как понять, что сайт нравится клиентам?
2. Как узнать, что ресурс привлекает новых посетителей?
3. Какие сведения и разделы вызывают наибольший интерес?
4. Как долго посетитель задерживается на сайте?

Даже если количество посетителей ресурса не переваливает за сотню в сутки, опросить всех и каждого невозможно. Зато каждая добросовестная веб-студия в Москве посоветует установить Яндекс.Метрику, располагающую интересной и полезной технологией под названием «Вебвизор».

Что представляет собой сервис?

«Вебвизор» записывает в видеоформате каждое посещение ресурса. Благодаря ему можно узнать, как действует посетитель, какие страницы просматривает и какие кнопки использует. Записываются даже непроизвольные движения мышки по дисплею.

Впервые сервис был запущен в 2011 году, но с того времени он существенно изменился, получил новые функции и упрощённый интерфейс.

«Вебвизор» позволяет оценить комфортность и логичность юзабилити, навигации, находить проблемные места и на их основе модернизировать ресурс.

Как запустить программу?

Зайдите в Яндекс.Метрику в раздел с настройками и отметьте галочкой соответствующее поле. Затем скопируйте обновлённый код, замените им старый код на каждой странице своего веб-ресурса.

Обратите внимание, что вся информация, собранная «Вебвизором», хранится две недели.

Что позволяет узнать сервис?

Если ресурс накопил большое количество посещений, анализировать каждую запись смысла нет. В этом случае нужно разделить все посещения на группы и проводить анализ деятельности внутри каждой из них.

«Вебвизор» даёт возможности:

  • рассмотреть каждый визит в деталях;
  • узнать источник, с которого пришёл человек;
  • указать время, когда посетитель заходил в последний раз;
  • распределить посещения по группам с учётом выделенных вами признаков;
  • выделить визиты, давшие конверсию;
  • оформить карту ссылок и кликов для составления общей картины, как действуют пользователи на сайте.

Обращайте внимание на то, как ведут себя пользователи на ключевых страницах, где располагаются кнопки CTA (главная страница, корзина, блок регистрации и прочее).

Проанализируйте всё, что касается целевого действия, — насколько оперативно оформляется заказ и проводится регистрация, на каком этапе регистрируются уходы со страниц, что отпугивает посетителей.

В заключение

Анализ — один из важнейших этапов развития и продвижения любого ресурса, будь это интернет-магазин, портал или блог. Только анализируя взаимодействие сайта и пользователя можно узнать, насколько эффективно работает ресурс, что его тормозит, и как это исправить. И поскольку в веб-пространстве идут постоянные изменения, процесс анализа не должен останавливаться.

Контролировать работу сайта с помощью «Вебвизора» — объёмная и непростая задача, поэтому крупные компании предпочитают пользоваться услугами опытных веб-студий.

Найти подходящего исполнителя позволяют такие площадки, как Workspace. Здесь представлены все организации, занимающиеся веб-разработками, а также предлагается возможность организовать тендер. Таким образом, не заказчик ищет исполнителя, а исполнитель добивается внимания заказчика.

 

На правах рекламы

 





Top