Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Вхождение в новый коллектив: как себя вести

Вхождение в новый коллектив: как себя вести


Новое место работы — это всегда повод для волнений и переживаний, особенно для новичков, не имеющих опыта работы в коллективе. Насколько быстро и безболезненно может человек адаптироваться на новом месте, зависит и от его личных качеств, и от нового коллектива. С самых первых дней новичку необходимо определить свою стратегию поведения и в дальнейшем придерживаться её, внося со временем поправки.

Человек, впервые попавший в рабочий коллектив, прекрасно осознаёт, что это отлаженный механизм со своими сложившимися традициями и взаимоотношениями, в том числе и неформальными. Поэтому основная задача новичка — стать его частью, занять в нём своё определённое место, не нарушая стабильности.

Солидные организации имеют в своём штате менеджера по персоналу, который должен помогать новым сотрудникам освоиться на новом рабочем месте, ввести их в курс дела, снабдив необходимой информацией. В небольших компаниях надо самому присмотреться и найти себе человека, который помог бы влиться в коллектив. Это может быть ветеран или человек, который сам недавно устроился в компанию. Неформальные лидеры коллектива любят опекать новичков, не стоит пренебрегать их помощью.

С первых дней важно зарекомендовать себя как исполнительного, дисциплинированного и ответственного работника. Но это не должно выглядеть демонстративно. Нужно естественно и скромно выполнять свои обязанности. Желательно приходить на работу чуть раньше и немного задержаться в конце рабочего дня, например, для наведения порядка на рабочем месте.

Не стоит игнорировать советы и замечания, даже если они не кажутся стоящими внимания. Лучше поблагодарить за них и принять к сведению.

Любому человеку нужен период времени, чтобы освоить новые обязанности, поэтому не бойтесь задавать вопросы и просить советов. Наоборот, тем самым обнаруживается ваше неравнодушное отношение и заинтересованность в работе.

Пока вы являетесь новичком, не забывайте, что ваша личность тоже вызывает интерес у коллег, поэтому не стоит естественную настороженность с их стороны принимать за недоброжелательное отношение. Следует адекватно воспринимать критические замечания, как помощь коллег, обладающих большим опытом работы.

Нередко случается, что некоторые сотрудники имеют намерение воспользоваться новичком для выполнения работ, которые не входят в его обязанности. Эти стремления лучше пресекать сразу, вежливо, но твёрдо, не доводя ситуацию до конфликта.

На первых порах, пока вы ещё не стали полноценным членом коллектива, лучше выбрать для себя позицию невмешательства в его внутренние дела. Не стоит активно спорить или вмешиваться в давно сложившиеся отношения. Не нужно критиковать начальство или коллег, если даже их неправота очевидна. Уже потом, когда вы полностью освоитесь, будете располагать доверием и уважением коллег, можно вносить свои конструктивные предложения. Нужно добросовестно и чётко выполнять свою работу, присматриваясь к окружающим, к их взаимоотношениям.

Соблюдайте во всём умеренность. Одинаково плохо откровенно бездельничать и проявлять демонстративное рвение. Не нужно выделяться даже в одежде и внешним видом, хотя можно использовать вещи, подчеркивающие индивидуальность.

Чтобы быстрее влиться в коллектив и составить о себе хорошее мнение, нужно соблюдать некоторые основные правила общения. С первых дней стоит внимательно присмотреться к сотрудникам, узнать их основные качества и подобрать к каждому индивидуальный подход. Очень важно запомнить имена своих новых коллег.

Будьте осторожны, не следует сразу фамильярничать и устанавливать панибратские отношения, так как неизвестно, к чему это может привести в дальнейшем.

Не стоит уклоняться от неформальных мероприятий и традиций. Если в коллективе уже существует обычай, например, знакомиться с новым сотрудником за чаем с тортом, то доставьте удовольствие коллегам, не разочаровывайте их.

Если в коллективе наблюдается раскол, лучше занять нейтральную позицию, больше слушать и меньше говорить, ведь причина разногласий вам пока неизвестна.

Не стоит проявлять излишнего любопытства, спрашивая о личной жизни своих новых сотрудников, и быть самому чрезмерно откровенным, пока вы не стали своим человеком в коллективе.

Будьте всегда приветливы, открыты и доброжелательны, чаще улыбайтесь, старайтесь с юмором относиться к возникшим сложностям. Это поможет расположить к вам окружающих и вызвать их доверие.

Следуя этим несложным советам, можно быстро стать полноправным членом коллектива и приобрести новых друзей. Специалистами установлено, что для адаптации человеку нужно примерно три месяца. Если за это время вам не удалось «вписаться» в коллектив, то, возможно, из-за каких-либо промахов с вашей стороны, которые нужно проанализировать и устранить. Второй вариант: вас совсем не устраивает положение дел в коллективе, вы не можете полностью реализовать себя и пр. В таком случае лучше искать себе другое место работы.





Top