Все новости » Москва » Отдых в Москве » «Висла» — официальный путеводитель VII Фестиваля польских фильмов в Москве

«Висла» — официальный путеводитель VII Фестиваля польских фильмов в Москве


Чтобы не утонуть в потоке новых польских кинофильмов, мы предлагаем вам ознакомиться с основными пунктами нашего кинопутешествия, намеченного на 15–22 мая 2014 г.

Из моря польских продукций последних лет мы выбрали 23 полнометражные картины, 11 из которых представим на суд не только зрителей, но и взыскательного жюри, состоящего из ведущих российских кинокритиков.

Итак, выплываем!

Первой пристанью настоящих киноманов на всех фестивалях является конкурсная секция. «Висла» — не исключение. Одиннадцать фильмов, одиннадцать режиссёров, одиннадцать историй, одиннадцать различных стилей и эпох.

Ностальгический «Билет на луну» Яцека Бромского перенесёт нас во времена Польской народной республики, первого полёта в космос и автоматов с газировкой. Зрители, которые помнят эти времена, наверняка с удовольствием окунутся в атмосферу 70-х годов, а молодое поколение сможет убедиться, что жизнь их ровесников полвека назад трудно назвать скучной.

Динамичный и дерзкий «Бэйби блюз» Каси Росланец вернёт обратно в современную Варшаву — мир супермаркетов, распродаж и искушений современного мегаполиса, который ставит перед своими жителями всё новые проблемы и вопросы. Что произойдёт, если мама уже не хочет быть мамой, а дочка завела себе новую игрушку — собственного ребёнка? Что делать юному отцу, который совсем не хочет поменять скейтборд на коляску? Как в этом сумасшедшим мире быть просто счастливым? Может, «Бэйби блюз» не ответит на эти вопросы, но зато озвучит их звонким голосом своей главной героини Натальи.

Болезненные темы Второй мировой войны и Холокоста представляют фильмы «Ида» Павла Павликовского и «В укрытии» Яна Кидавы-Блонского. Лаконичная «Ида» и интимное «В укрытии» показывают истории женщин, судьбы которых невольно переплелись с геноцидом евреев. Урок истории, который выучить должны все без исключения.

Любителям острых впечатлений настоятельно рекомендуем «Дорожный патруль» Войцеха Смажовского и «Замкнутую систему» Рышарда Бугайского. Обе картины с шокирующей жесткостью обнажают коррупционные схемы в полиции («Дорожный патруль») и государственных структурах («Замкнутая система»). Смажовски, уже известный российским киноманам по таким фильмам как «Свадьба», «Плохой дом», «Роза», и на этот раз не изменяет себе, вжимая зрителя в кресло с первых кадров. Бугайски, напротив, наращивает напряжение со спокойствием и документальной тщательностью, чтобы в финале показать порочность системы в полном масштабе.

Ещё одну социальную проблему современного общества — бесчеловечную эксплуатацию персонала супермаркетов — представит основанная на реальных событиях картина «Женский день».

Фильм является полнометражным дебютом польской певицы Марии Садовской, которая является также композитором и автором саундтрека к фильму. Великолепная роль Каси Квятковской придаёт фильму огромную достоверность, а прекрасная музыка Марии Садовской вселяет оптимизм, несмотря на серьёзность темы.

Простой и искренний «Женский день» даёт надежду на то, что любую систему можно победить, необходима только отвага и желание.

Желание является движущей силой и в следующем конкурсном фильме — «Желание жить». Ни больше, ни меньше. Именно это желание движет Матеушем, который прикован к инвалидной коляске. И ещё желание доказать всем, что он не «растение». Щемящий сердце фильм, позволяющий заглянуть в мир людей, которых общество лишило статуса его полноправных членов.

Тема исключения из общества в различных контекстах появляется в двух очередных фильмах. Изумительный визуально «Только представь» Анджея Якимовского парадоксально показывает мир с перспективы слепых. Магда в фильме «Девушка из шкафа» предпочитает свой выдуманный мир и забирает с собой Томека, который также не может найти своего места в мире реальном.

Последним пунктом программы является новый фильм Томаша Василевского «Плывущие небоскрёбы», который представляет старую как мир историю невозможной любви на примере двух молодых людей. Михал и Куба в «Плывущих небоскрёбах» становятся изгоями по собственному выбору, нарушая стереотипы во имя своих чувств. Представить фильм приедут исполнители главных ролей — Матеуш Банасюк и Бартош Гельнер.

Следующим материком искателей киновпечатлений является обширная Панорама польского кино, представляющая разножанровые польские картины — от экспериментального фильма «Ласточка» дебютанта Бартоша Варваса до комедий хорошо известного в Польше режиссёра Юлиуша Махульского — «Колыбельная» и «Сколько весит троянский конь?».

Обязательными остановками для любителей польского кино должны стать специальные показы новых произведений двух наиболее известных в России польских режиссёров — «Венера в мехах» Романа Поланского и «Валенса. Человек из надежды» Анджея Вайды.

«Венера в мехах» — это экранизация свежего бродвейского хита Дэвида Айвза, содержащего отсылки к одноимённой повести Леопольда фон Захера-Мазоха и самый камерный фильм Поланского. В пьесе, жанр которой описывается как эротическая чёрная комедия, действуют всего два персонажа — театральный режиссёр/драматург и актриса при единстве времени и места.

Противовесом камерной «Венере» является снятый с огромным размахом новый фильм Анджея Вайды «Валенса. Человек из надежды» о судьбе легендарного лидера польской «Солидарности» Леха Валенсы. Название отсылает знатоков творчества Вайды к его ранним шедеврам «Человек из мрамора» и «Человек из железа», создавая, таким образом, своеобразную трилогию. Фильм представляет хронику событий в Гданьске, показанную с использованием средств документального и художественного кино. Режиссёр, вторгаясь в личную, можно даже сказать, интимную жизнь лидера «Солидарности», пытается уловить феномен трансформации простого, бесхитростного человека в харизматичного лидера.

Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории лучший фильм на иностранном языке.

Небольшими, но очень важными островками в бурном течении «Вислы» являются показы короткометражных фильмов — Студия им. Анджея Мунка, Лодзинской киношколы и Пражского Фестиваля молодёжных фильмов. Именно в этих первых документальных, художественных и анимационных этюдах зарождаются ростки нового поколения талантливых польских режиссёров, которые поразят наше воображение на очередных выпусках «Вислы».

До встречи в кинотеатре!


добавить на Яндекс



Top