Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Спорт » Автоспорт » Внедорожники на трофи-рейд «Старица 24» показали в Рязани свои возможности

Внедорожники на трофи-рейд «Старица 24» показали в Рязани свои возможности

    Квадроцикл — участник соревнований трофи-рейд «Старица 24» в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Состязание внедорожников трофи-рейд «Старица 24» (гиперссылка http://www.epochtimes.ru/sorevnovaniya-vnedorozhnikov-po-trofi-rejdu-staritsa-24-provoditsya-v-ryazani-98987444/ ) впервые прошло 12-14 июня в районе села Заборье около Рязани. Среди заявленных 80 экипажей участвовало и несколько машин ATV — квадроциклов. /epochtimes.ru/.

    Наверное, каждый автолюбитель, имеющий домик в деревне, мечтает купить квадроцикл. А для купивших этот небольшой вездеход будет очень интересно попробовать свои силы на официальных соревнованиях, специально организованных, в том числе и для любителей трофи-рейда.

    В первый день соревнования «Старица 24» многочисленные любители автоспорта как раз могли понаблюдать за возможностями квадроциклов в прохождении грязевых и водных преград наряду с признанными внедорожниками, такими как «Тойота», «Дефендер», «Мицубиси», «УАЗ», «Нива» и т. д.

    О самих соревнованиях трофи-рейд «Старица 24» нам рассказал Константин Журавлёв — руководитель московского клуба JeepFest и председатель Объединения по внедорожному автоспорту, туризму ДОСААФ России.

    — Константин, а квадроциклы — это особый класс вездеходов?

    К.Ж.: Есть такая тенденция. Человек на большом внедорожнике в какой-то момент так или иначе накатается и обычно либо уходит в автоэкспедицию, либо садится на квадроцикл. Из-за того, что они стали более доступны, всё больше автолюбителей их приобретают.

    трофи-трейд

    Константин Журавлёв — организатор соревнований, руководитель московского клуба JeepFest и председатель Объединения по внедорожному автоспорту, туризму ДОСААФ России даёт последние указания участникам соревнований трофи-рейд «Старица 24» в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Константин Журавлёв — организатор соревнований, руководитель московского клуба JeepFest и председатель Объединения по внедорожному автоспорту, туризму ДОСААФ России даёт последние указания участникам соревнований трофи-рейд «Старица 24» в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

     

    Проходящие сегодня соревнования показали, что они и плавать могут?

    К.Ж.: Да, это интересно, динамично. Поэтому «квадриков» становится всё больше и больше.

    — Как родилась идея впервые провести соревнования в Рязани?

    К.Ж.: Так как я сам рязанский, у меня уже давно была надежда и желание провести соревнования на родной земле. Раньше это не получалось. Но сейчас мы включены в структуру ДОСААФ России, и этот вопрос удалось решить. С юридической точки зрения из-за пожароопасности очень тяжело получить разрешение на соревнования.

    На первых наших соревнованиях в Рязани зарегистрировано 80 экипажей. Из них большая часть принадлежит примерно 15 автоклубам и около 10 машин не состоят ни в каких клубах.

    — Наверное, вы приветствуете, когда автолюбители являются членом какого-то клуба?

    К.Ж.: Конечно. Человек — существо коллективное. В этом спорте очень важна взаимовыручка, помощь друг другу. Есть такое выражение — «боевое братство», а у нас существует внедорожное братство. Люди на больших колёсах не бросят ни в одной беде. Это касается не только соревнований, но и всех аспектов жизни.

    — Как развивается внедорожное направление в Рязани?

    К.Ж.: Около половины соревнующихся экипажей — из Рязани. В городе есть очень серьёзный клуб «Свои», есть клуб «Квадро 62». Они проводят регулярно свои соревнования тоже на очень высоком уровне.

    — Есть в планах сделать соревнования в Рязани регулярными?

    К.Ж.: Конечно! Открою маленький секрет, что у нас самое большое мероприятие — это летний фестиваль по внедорожному автотуризму. В прошлом году он проходил в Смоленской области. У нас было 1200 участников со всей России и порядка 6000 зрителей. В этом году фестиваль состоится 22 августа. Есть вероятность, что он пройдёт в Рязани.

    — Какие ещё соревнования международного уровня проводятся в России?

    К.Ж.: Самое крупное и известное — это трофи-рейд «Ладога». Считается, что каждый спортсмен должен на них побывать. Там участвуют порядка 150 машин. Но на Ладоге совсем другой уровень, и совсем другие стартовые взносы. У нас широко открыты двери для любительского спорта, для людей, которые не обладают какими-нибудь громадными финансовыми возможностями.

    — На «Ладоге» и машины, наверное, лучше подготовлены?

    К.Ж.: Да, там машины стоимостью от 2 млн рублей и выше. Понятное дело, что человеку на «Ниве» будет тяжело побеждать у таких соперников, да и стартовый взнос может быть не по карману.

    — Как организаторами выбираются трассы по сложности? Если хотя бы примерно 50% машины не застрянет, то, может быть, будет неинтересно?

    К.Ж.: Так или иначе, мы делаем ставку на лидера и выбираем трассу под лидера. Сейчас дождей давно не было, и прокладывать трассу в лесу из-за пожарной опасности нельзя. Поэтому мы выжимали из полей, перелесков всё возможное, и трасса получилась достаточно сложная.

    Идея такая — новички и любители должны к чему-то стремиться. Можно делать такие трассы, по которым они, как говорится, «просвистели», довольные и измазанные приехали домой …  Но когда они видят, что машина лидера проезжает там, где они не могут проехать, то им есть о чём думать и к чему расти.

    — По каким направлениям им нужно расти?

    К.Ж.: Этот вид спорта развивает очень много навыков. В первую очередь — это технические навыки. У нас все участники могут в полевых условиях отремонтировать машину. В любительском спорте большинство модернизаций в машине сделано своими руками.

    Второе — это серьёзные навыки ориентирования. Так, сегодня им нужно по карте и GPS–координатам, по спортивной легенде найти контрольные точки.

    Ну и, так как нет такого экипажа, который хотя бы сутки не пробыл бы в лесу, то, соответственно, навыки выживания у всех тоже присутствуют.

    Если посмотреть на ближайшие годы, то в каком направлении развивается трофи-рейд?

    К.Ж.: Перед нами стоит, наверное, сложная задача. С одной стороны, этот спорт должен развиваться, и техника должна развиваться, но мы должны так или иначе держать какой-то предел. Нам несколько проще работать в любительском спорте, ориентированном на простого человека, так как у него нет больших финансовых средств, чтобы делать машины, которые не только ездят, но и плавают.

    В профессиональном спорте машины стоимостью 2,3,4, 5 млн рублей и так далее — это уже и машина, и лодка … Осталось только приделать машине пропеллер, чтобы она умела летать. Тогда в чём смысл соревнований? Плюс в народе это называется «гонка кошельков».

    Мы занимаем нишу ближе к любительскому спорту. Совместно с ДОСААФ все соревнования выведены на официальный уровень. Мы делаем какую-то альтернативу профессиональному спорту — это спорт для простых людей. Сейчас ставится задача выйти на региональные уровни, потом на российский уровень. Танковый биатлон вышел же на международный уровень. Чем мы хуже?!

    — Что бы вы хотели пожелать любителям автоспорта?

    К.Ж.: Традиционно желают «Ни гвоздя, ни жезла!». Ну а на самом деле, всем автолюбителям хочу пожелать безопасного движения и никаких неприятных происшествий. А достигается это в том числе и нашим автоспортом. У нас большинство спортсменов крайне аккуратные и спокойные водители, потому что весь адреналин они выплёскивают на соревнованиях.

    — Константин, большое спасибо за интервью!

    Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
    Loading...

    Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

    Спецтемы:


    Top