Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Общество России » Водителей не могут лишать прав на основании показаний ГИБДД

Водителей не могут лишать прав на основании показаний ГИБДД


Суды не имеют права лишать водительских прав владельцев автотранспорта, основываясь только на показаниях сотрудников ГИБДД. К такому решению пришёл Верховный суд РФ, отменивший вердикты нижестоящих инстанций для столичного водителя. Об этом сообщил сайт rapsinews.ru. /epochtimes.ru/

Столичный водитель Ковалёв добился отмены лишения прав и штрафа за отказ пройти медицинское освидетельствование. Сотрудники ДПС задержали его на 69-м километре МКАД в марте 2015 года и предложили ему пройти проверку на алкотестере. Прибор выявил концентрацию этилового спирта 0,588 мг/л при допустимом нормативе 0,16 мг/л. Водитель не согласился с данными алкотестера, а также отказался от освидетельствования.

В результате он получил штраф в 30 тысяч рублей и лишился водительских прав на 1,5 года. Подав апелляцию в Верховный суд, водитель выиграл процесс. Суд встал на сторону водителя, хотя обычно принимает сторону сотрудников ГИБДД.

По мнению суда, протокол сотрудников ГИБДД составлен с грубыми нарушениями, а в качестве доказательств инспекторы привели только свои слова. К тому же отказ от прохождения медицинского освидетельствования в протоколе не отразили. Сам водитель сообщил, что ему не предлагали пройти освидетельствование.

Верховный суд напомнил, что в качестве доказательств используют протоколы, показания свидетелей и потерпевшего, вещественные доказательства, заключения экспертов, показатели специальных технических средств.

Водители выигрывают суды

Верховный суд не первый раз встал на сторону водителя. Весной этого года высшая инстанция отменила решения нижестоящих по выплате штрафа в размере 500 рублей, выписанного водителю Теребину в городе Саратове инспектором ГИБДД за нарушение правил маневрирования при ДТП.

По мнению Верховного суда, водитель принял единственно верное решение, перестроившись с левой полосы в правый ряд из-за несущегося ему навстречу автомобиля с открытой пассажирской дверцей. При проведении маневра Теребин врезался в двигавшуюся в этом же направлении машину. Позднее выяснилось, что водитель автомобиля с открытой пассажирской дверцей потерял сознание за рулём, а промедление грозило Теребину лобовым столкновением. Верховный суд посчитал, что водитель действовал в состоянии крайней необходимости.

За опасное вождение пока не штрафуют

В июне вступили в силу поправки к ПДД, запрещающие водителям опасное вождение. Штрафовать за опасное вождение начнут не ранее сентября. Штрафы за опасное вождение могут составить от 5 тысяч рублей и выше.

Принятию поправок способствовали случаи опасного вождения, зарегистрированные в последние месяцы. Так, 22 мая погоню с полицейскими в качестве развлечения организовали молодые люди, среди которых числился сын вице-президента «Лукойла». 25 мая в Санкт-Петербурге инспекторы ГИБДД преследовали кортеж миллиардера Евгения Пригожина, который нарушил ряд правил дорожного движения и отказался остановиться.

Тем не менее, эксперты опасаются, что расплывчатая формулировка понятия «опасное вождение» может вызвать превышение полномочий сотрудников ГИБДД. Юристы считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном вождении нельзя, потому что в правилах это чётко не прописано.

Экзамены в автошколах усложнят

С 1 сентября МВД утвердило новый регламент сдачи экзаменов на водительские права в ГИБДД. Более сложным станет не только тестирование, но и проверка навыков вождения. Эксперты не уверены, что усложнённая программа повысит качество вождения автотранспорта и улучшит ситуацию на дорогах. Также вызывает сомнение способность нового регламента устранить коррупцию в этой сфере деятельности.

Число ДТП снижается

Тем не менее общая статистика показывает, что аварийность на дорогах России постепенно снижается. По данным Госавтоинспекции, в 2014 году в России произошло 199 720 ДТП, в которых погибли 26 963 человека. В 2015 году число ДТП в России снизилось на 12 %, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. По данным ГИБДД, за период с января по ноябрь 2015 года на дорогах России произошло 133 203 ДТП, в которых погибли 16 638 человек. Тенденция к снижению ДТП продолжается и в 2016 году, отметил Патрушев.

Специалисты связывают улучшение ситуации на дорогах с активными мерами борьбы со стороны правительства за безопасность на дорогах. Среди них: реформа в автошколах, ужесточение санкций для нетрезвых водителей, введение уголовной ответственности за ДТП с погибшими, а также введение штрафов для нарушителей-пешеходов. Требования ужесточаются не только для водителей, но и для сотрудников ГИБДД, которых Верховный суд обязал предъявлять веские доказательства вины водителей.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (5 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


2
Top