Все новости » Жизнь » Авто » Volkswagen Amarok Canyon: игрушка со смыслом для настоящих мужчин (тест-драйв)

Volkswagen Amarok Canyon: игрушка со смыслом для настоящих мужчин (тест-драйв)


Некогда утилитарный автомобиль, рабочая лошадка рейнджеров и фермеров, как оказалось, может превратиться в фетиш для тех, кто ценит скорость, комфорт и проходимость. Причем не в тюнинг-ателье, а на обычном автозаводе.

Года четыре назад, в моих руках оказался Amarok Military – неприхотливая и неспешная версия пикапа VW для армии и спасателей, с базовым турбодизелем и МКП. Ни о каком особом ходовом комфорте, – разве что по-фальксвагеновски великолепной сборке, там и речи не шло.

Охотнику, рыболову или леснику – можно было бы пожелать такой аппарат, но говорить о его использовании в городских условиях нет приходилось. Впрочем, сейчас бы и не особо получилось. Въезд в центр Москвы пикапам заказали…

Версия Canyon — самая выразительная у VW Amarok

Сугубо нишевая машина, в разных гражданских исполнениях, неожиданно стала набирать в России популярность. При том, что конкуренты либо уходили с рынка, как например Mazda BT-50, или не удивляли продажами, как Ford Ranger, Nissan Navarra или Toyota Hilux, – VW Amarok действительно по-волчьи (Amarok в переводе с инуитского – волк) выгрызал себе место под солнцем.

Подключаемый полный или задний привод, 2-х или 4-дверный кузов, МКП или DSG-трансмиссии привлекли множество желающих получить полноценный джип, да еще и с грузовой платформой, за куда меньшие деньги.

Только вот, Canyon оказалась совсем другим – дерзким и одновременно праздничным. Прежде всего по восприятию. Медно-оранжевый окрас, хотя есть и другие, кузов с черным массивными дугами безопасности закрытый шторкой по типу рольставней, подножки для удобства посадки-высадки. И конечно же «люстра» на крыше играющую роль фар дальнего света, которую, кстати, сертифицировали.

Canyon уже одним видом создает настроение

Это же как такой автомобиль должен ездить… Наверное, здорово, с учетом того, что под капотом 180-сильный турбодизель с двойным наддувом и работает он в паре с 8-ступенчатым (!) автоматом. Какая тут утилитарность, хайтек сплошной! И зачем спрашивается, все это пикапу? Ведь стоимость машины стала почти под два миллиона рублей!

Первая часть ответа пришла после нескольких километров пробега по городу. Мало какой внедорожник таких габаритов управляется столь же легко и имеет подобную Canyon динамику: легковушка – стремительная и маневренная, только с высокой посадкой, отличным обзором и завораживающей харизмой.

Кнопок минимум — не запутаешься

Причем не только для окружающих водителей, но и для меня самого. Не нужно ни пистолета под мышкой, ни черного пояса по карате. Просто садишься за руль и, в зависимости от воображения, ты техасский рейнджер или матерый охотник, готовый закинуть в кузов поверженного буйвола весом под тонну.

Amarok выдержит и не такое, благодаря рамной конструкции и мощным подвескам, но в городе мне вовсе не кажется, что у меня в руках хоть и мини, но грузовик. Ни тряски, ни вибраций, ни раскачки при резком торможении или поворотах на 90 градусов – ничего этого нет. Комфортный баланс во всем.

Начиная от отделки салона, которая по-фольксвагеновски строгая, но с особенностями в виде оранжевых окантовок дефлекторов и такого же цвета строчек на швах кожаных сидений, до разумного количества кнопок как на центральной консоли, так и вокруг селектора АКП Tiptronic.

АКП имеет возможность ручного переключения передач

Как работает коробка передач, практически не слышно, равно как и не ощущаешь пения пары турбин двигателя. Но именно они дают возможность конкурировать на старте вовсе не с одноклассниками, а легкими и быстрыми авто.

Этот же эффект проявляется и на трассе, не смотря на то, что максималка у Canyon с АКП всего лишь 174 км/ч. До скорости 120-140 км/ч пикап мало кому даст спуску в разгоне.

Казалось бы, расход топлива должен зашкаливать или быть так литров под 15, но нет. Даже в городе это едва ли одинадцать с хвостиком, и то из-за пробок. На трассе – еще меньше.

И это при том, что автомобиль укомплектован постоянным полным приводом. Схема традиционная для межосевого дифференциала Torsen: 60% момента назад, 40% вперед. Впрочем, никакой фантастики в экономичности и нет. Современная автоматическая трансмиссия и «мозговитый» мотор с системой впрыска Common Rail, которые недешевы, оправдывается расходами на солярку.

Но деньги берут не только за нее, а еще и за комфорт в салоне, простор и безопасность. Двухзонная климатика идет в базе, передние и задние парктроники с камерой заднего вида – тоже. Как спереди, так и сзади места предостаточно. Всего — для пяти человек.

Диван просторен для трех полновесных мужчин

Естественно, в наличии 6 подушек безопасности, ESP и ABS, а также система помощи при спуске/подъеме, чтобы автомобиль не заюзил по скользкому склону или не откатился назад.

Подлинно внедорожные способности грузопассажирского франта, поначалу вызвали у меня серьезные сомнения. Проверять их на практике не особо хотелось несмотря на клиренс в 249 мм. Ведь пониженного ряда передач у версии с АКП и нет, (В модификации с МКП и подключаемым приводом он предусмотрен), а кнопочка OFF-road, вроде как, и есть кнопочка. Но с другой стороны есть опциональная блокировка дифференциала задней оси, к тому же даже самая роскошная лопата из титана с черенком мореного дуба предназначена для того, чтобы копать, а не любоваться ей.

И вот когда Canyon лениво переполз канаву глубиной сантиметров в двадцать и вывалился на размокшее после дождя поле со стерней, удивлению моему не было предела.

Распутица и колейность для Canyon не помеха

Осмеянная кнопочка перенастроила систему стабилизации, другая заблокировала задний дифференциал. Электроника определила, что под «злой резиной» размерности 245х70/R17 отнюдь не асфальт и пикап, недавно щеголявший динамикой, по-черепашьи пополз к берегу озера, оставляя за видимый след. При этом АКП строго держала первую или вторую передачу, оказавшиеся, по сути, пониженными. Так вот еще для чего оказались нужны целых восемь!

Теперь можно было распробовать и насыщенный тембр би-турбодизеля, и понять возможности постоянного полного привода Torsen, который хоть и считается более пригодным для городской езды, но и на бездорожье не пасует.

Маленькая незадача вышла при движении по глубокой колее задним ходом. Там, где она заканчивалась, Canyon умудрился подмять под себя задним колесом один из чрезмерно длинных свисающих брызговиков. Впрочем, прикрепить его не место оказалось минутным делом.

Кузов вместит до тонны груза

Я поймал себя на мысли, что при всем ощущении сугубо мужского автомобиля, для полной картины мне все же не хватало бельгийской трехстволки, шведского спиннинга и богатых российских трофеев в кузове.

Что ж, к дорогому автомобилю должны соответствовать недешевые удовольствия, однако посмотрим, а есть ли альтернатива VW Amarok Canyon, который собирается только в Германии?

В случае когда полный привод подключаемый – конечно, и в первую очередь это Toyota Hilux и Nissan Navara ценники на которые стартуют от 1 177 тыс. руб. и 1 433 тыс. руб. соответственно.

Но никто из японцев не предлагает версию «три в одном», и в этом фольксвагеновский Canyon с постоянным полным приводом напрочь разбивает конкурентов. Пикап с комфортом дорогого внедорожника, динамикой и управляемостью легковушки и умением ползать по местам «куда Макар телят не гонял…» Это конечно же стоит как денег, так и подлинного уважения к автомобилю.

Нам понравилось: универсальность конструкции, просторный салон, управляемость в любых условиях, многоплановость 8-ступенчатой АКП,

Вызывает сомнения: чрезмерная длина и слабые крепления задних брызговиков.

VW Amarok Canyon 2,0 biTDI 8AT

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1968 4-цилиндровый, дизельный с двойным турбонаддувом
Мощность л.с/об./мин: 174/ 4000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 420/1750
Разгон, 0-100 км/ч, с: 11,3
Максимальная скорость, км/ч 174
Трансмиссия: 8 АT
Привод: постоянный, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 8,3-8,5
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 5254 х 1954х 1834

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Источник: km





Top