Все новости » Культура и искусство » Искусство » Восемь итальянских художников, которые изменили мир

Восемь итальянских художников, которые изменили мир



Среди идиллических пейзажей Апеннинского полуострова искусство расцветало долгие века. Здесь богатые и требовательные меценаты считали престижным покровительствовать искусству.

Ни в одном уголке света изобразительное искусство не играло настолько важной роли: оно воодушевляло людей стремиться к возвышенным идеалам, а не к материальным благам, и через картины формировало духовное мировоззрение.

Вот список самых значительных итальянских мастеров, которые подняли искусство на высокий уровень как в технике живописи, так и в художественном плане.

Фра Анджелико (1395–1455)

Его имя буквально означает «брат Блаженный Ангельский». Фра Анджелико осуществил переход от поздней средневековой живописи, которая больше напоминала иконографию, к классическому стилю. Когда он не был занят созданием заказов для своих богатых покровителей, он посвящал всё своё время росписи алтарей в монастыре Сан-Маркос (Фра Анджелико был доминиканским монахом).

Его стиль сильно отличался от устоявшейся манеры писания картин художников той эпохи: он изображал Марию и святых более похожими на людей, чем на божественных недоступных существ. Сдержанная палитра и расслабленные позы фигур придают его картинам немного сюрреалистичный вид.

annalena_altarpiece-large

Алтарь, Фра Анджелико, темпера по дереву, 1437–1440 гг., 177 см на 200, Музей св. Марка, Флоренция

Леонардо да Винчи (1452–1519)

Леонардо да Винчи, ученик Андреа дель Вероккьо, вошёл в мир искусства с маленьким голубым ангелом.

В картине Вероккьо «Крещение Христа» молодой Леонардо получил задание написать маленького ангела в левом углу картины. Очаровательный маленький изящный ангел в голубой одежде отразил талант и утончённость Да Винчи, положив начало его карьере живописца.

Стиль Леонардо, способность уловить движение и настроение выделяли его среди других художников-современников.

Леонардо разработал технику многослойного нанесения краски для создания динамического и реалистичного эффекта, он умел наносить тончайшие слои. Он также создал приём под названием «сфумато», благодаря которому контуры приобретают нечёткие очертания, а фигуры выглядят, будто окутанные дымкой

Он постоянно совершенствовался и изобретал новые техники, которые вдохновляли его современников, и положили начало золотому веку итальянского искусства.

Baptism

«Крещение Христа» [деталь], Андреа дель Вероккьо, фрагмент, написанный Леонардо да Винчи, масло на дереве, 1475 г., 175 см на 149 см, галерея Уффици, Флоренция, Италия

Микеланджело (1475–1564)

Микеланджело увековечил себя в своих скульптурах. Он возродил стиль античных статуй. Он научился рисовать в раннем возрасте в саду со статуями, где чувствовал себя особенно комфортно.

Вложив всю душу в один из своих самых первых заказов, он создал, наверное, самую прекрасную скульптуру в истории — «Оплакивание Христа» («Пьета»).

pieta-large

«Пьета», Микеланджело, мрамор, высота: 174 см, Собор Святого Петра, Ватикан

Рафаэль (1483–1520)

Совершив прорыв от традиционной христианской живописи в мир классицизма, Рафаэль расширил границы живописи до невероятных пределов.

Он успешно пошёл по стопам Леонардо да Винчи и Микеланджело, оба из которых изображены на фреске Рафаэля «Афинская школа».

Он считал расположение своих персонажей одним из самых важных аспектов. На своих картинах он создавал живое, трёхмерное пространство, позволяя зрителям заглянуть вглубь картины.

Тициан (1485–1576)

К середине XVI века способы построения композиции использования цвета получили новое развитие. Стандартная треугольная композиция «Мадонны с младенцем» стала восприниматься как нечто устаревшее.

Тициан объединил все идеалы классической композиции. Нестандартный ракурс в картинах «Последняя вечеря» и «Мадонна Пезаро» дают ощущение движения и жизни в картине, что стало новаторским приёмом для того времени.

madonna-pesaro

«Мадонна Пезаро», Тициан, масло на холсте, 1519–1526 гг., частная коллекция

Гвидо Рени (1575–1642)

Гвидо Рени популяризировал изображение фигуры, смотрящей в Небеса, которое впоследствии копировалось многими художниками. Считается, что он перенял многое у Рафаэля. Картины Гвидо Рени — воплощение театрализованного стиля художников эпохи барокко. Он использовал яркие, земные оттенки и часто создавал на картинах контрастное освещение.

Нестандартный художник, который не очень любил рисовать женщин, тем не менее, он был хорошо известен картинами с изображением Девы Марии. Одно из его самых знаменитых полотен — «Архангел Михаил, побеждающий Сатану».

Reni_the_archangel_michael_defeating_satan_1635_293x202cm_ooc_Santa_Maria_della_Concezione-large

Гвидо Рени, «Архангел Михаил, побеждающий Сатану», 1635. Рим.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)

Придворный художник Джованни Баттиста Тьеполо завоевал репутацию одного из самых масштабных живописцев XVIII века. Переняв и творчески переосмыслив героический стиль Паоло Веронезе, Тьеполо создал свой уникальный почерк. Зрителям приходится задирать голову, чтобы рассмотреть его грандиозные по размерам полотна высоко в церквях и дворцах Италии.

В Вюрцбургской резиденции в Германии, которая была резиденцией епископа Карла Филиппа фон Грайффенклау, можно увидеть одну из самых больших фресок в мире «Аллегория планет и континентов». Она была написана Тьеполо.

christ_carrying_the_cross-large

«Христос, несущий крест», Тьеполо, фреска, 449 см на 505 см, 1737–1738, Сант’Альвис, Венеция, Италия.

Антонио Канова (1757–1822)

Антонио Канова достиг вершины неоклассических идеалов, отточив до совершенства совершенный скульптурный стиль Древней Греции. Канова был одним из самых популярных скульпторов раннего Просвещения. Он обладал магической способностью превращать мрамор в плоть, запечатлевать человеческий дух в движении.

Среди его самых знаменитых работ — «Амур и Психея» и бронзовая статуя Наполеона в образе Марса.

dancer-large

«Танцовщица», Канова, мрамор, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

 

Версия на английском





Top