Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Спорт » Автоспорт » Всероссийские соревнования по дрифту прошли в Рязани

Всероссийские соревнования по дрифту прошли в Рязани

    Всероссийские соревнования по дрифту прошли в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Официальные всероссийские соревнования по дрифту — Российская Дрифт Серия (РДС) — прошли 19-20 июня в окрестностях Рязани, в пос. Секиотово. III этап РДС провели на совершенно новом автодроме международного уровня — ATRON International Circuit.

    Как отмечают организаторы соревнований, главной особенностью рязанской трассы является её конфигурация, специально созданная для этапа Российской Дрифт Серии. Её протяжённость составляет 550 метров, ширина — до 20 метров.

    Ожидания присутствующих на стартах зрителей полностью оправдались. Все увидели зрелищный парный дрифт, езду автомобилей буквально в сантиметрах друг от друга и, конечно, столбы дыма от машин, вводящих в управляемый занос.

    Всего квалификацию прошли 27 пилотов. По итогам соревнований первое место завоевал Евгений Сатюков (Москва, автомобиль BMW E36), второе — Евгений Ружейников (Москва, автомобиль Nissan Silvia S15), третье место — Андрей Богданов (Москва, автомобиль BMW 328 GTR).

    О Российской Дрифт Серии нам рассказал Евгений Ружейников — чемпион РДС 2013 года, чемпион Москвы 2013–2014 годов, призёр международных чемпионатов в Японии.

    — Евгений, когда возникла дрифт серия в России?

    Е.Р.: Официально дрифт серия начинает свой отсчёт с 2010 года, когда прошёл первый этап нашего чемпионата. А родина дрифта — Япония. Началось всё в 70-80-х годах прошлого века. В конце 80-х прошли первые чемпионаты в Японии.

    Евгений Ружейников около своей машины перед началом соревнований III этапа Российской Дрифт Серии в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Евгений Ружейников около своей машины перед началом соревнований III этапа Российской Дрифт Серии в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Евгений Ружейников около своей машины перед началом соревнований III этапа Российской Дрифт Серии в Рязани.  Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    — Что нужно российским гонщикам, чтобы участвовать в чемпионате в Японии?

    Е.Р.: Главное, практика показала, что мы можем участвовать на равных с участниками японского чемпионата. Если бы были деньги, то мы постоянно участвовали бы в этом чемпионате, повышали бы свой уровень. В принципе, мы конкурентноспособны.

    — Откуда приходят будущие гонщики в дрифт серию, из каких гонок?

    Е.Р.: Я могу точно сказать, что дрифт — это единственная спортивная дисциплина, в которую люди приходят из ниоткуда. Они не занимаются автоспортом. Им просто понравилось то, что они увидели. У нас 90% пилотов не имеют никакого гоночного опыта. Остальные 10% имеют условный опыт: картинг, у кого-то пара выездов в кольце, кто-то может быть ещё ралли ездил. Наши спортсмены — это люди, которые занимаются бизнесом и в какой-то момент захотели заниматься дрифтом.

    — Сколько нужно времени, чтобы любителю выйти на определённый уровень?

    Е.Р.: По моему мнению, нужно два года. В первый год при наличии хорошей команды можно уже хороший накат получить. Команда сразу тебе изложит базовые знания и вложит их в голову так, что тебе не нужно до всего доходить самому. На второй год уже можно что-то показать. Официальный накат — это 6 этапов. Если брать соревнования по России, то это около 100 эвентов.

    У нас только один ресурс посчитал, что в России около 600 пилотов, которые хоть раз проходили где-либо квалификацию в России.

    — Расскажите, для простых автолюбителей что нужно сделать, чтобы войти боком в поворот?

    Е.Р.: Самый простой вариант — это дёрнуть ручник и повернуть колёса в сторону заноса. Этого достаточно, чтобы машину пустить боком. А дальше начнётся инерция и неконтролируемое скольжение. Чтобы оно стало контролируемым, ещё нужно дать газ и дальше педалью газа и рулём работать.

    — Но простым любителям вы не рекомендуете пытаться сразу проделать это, после того как прочтут интервью?

    Е.Р.: Ни в коем случае! Благо, что почти во всех регионах есть стационарная трасса. Если таких трасс нет, то нужно искать безопасные асфальтовые площадки, договариваться с их владельцами и тренироваться.

    — Проход поворота через дрифт — это самый быстрый способ прохода поворота?

    Е.Р.: Скажем так, дрифт — не самый быстрый вид спорта. Мы ездим по менее быстрой траектории. Иногда судейское задание обязывает нас ездить не по оптимальному радиусу. Грубо говоря, так ездить неправильно, не по кольцевому апексу, но эффектно и правильно для дрифта.

    Но изначально техника езды родилась в горах. Когда двое японцев гонялись по горному серпантину, то один из них понял, чтобы быть быстрее, нужно применить раллийную технику входа в поворот, то есть поставил машину боком.

    — Чем технически отличаются машины для дрифта, что у них усилено?

    Е.Р.: Отличаются сильно. Самый слабый автомобиль — это около 500 л.с. весом 1,1 тонны. То есть машины лёгкие, но мощные. У нас стоит передняя подвеска так, чтобы выворот передних колёс был больше. Это позволяет ехать боком. Машина оборудована каркасом безопасности, спортивные стойки достаточно дорогие. Раллийный регламент по безопасности у нас соблюдается полностью.

    — Что важно для успешного дрифта: мастерство спортсмена или мощность и подготовленность самой машины?

    Е.Р.: Я бы сказал, что техническое состояние автомобиля составляет где-то 50%. Это достаточно низкий процент для технических видов спорта. Мы понимаем, что в любом кольце, если машина не едет, то она не едет. В дрифте же автомобили разные, регламент свободный. У нас на трассу может выйти машина мощностью и 1000 л.с. против 300 — это нормально. Но пилот на менее мощном автомобиле за счёт мастерства и своего психологического состояния может сделать всё правильно, выполнить техзадание и догнать более мощный автомобиль.

    — А какая у вас авто резина на колесах?

    Е.Р.: У нас хорошая, дорогая спортивная резина. В Рязани, например, её хватает даже на 10 проездов. Обычной резины хватило бы на два проезда.

    Команда Toyo Tires (Москва)– победители III этапа Российской Дрифт Серии в Рязани слева направо: Евгений Сатюков, Евгений Ружейников, Павел Бусыгин. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Команда Toyo Tires (Москва)– победители III этапа Российской Дрифт Серии в Рязани слева направо: Евгений Сатюков, Евгений Ружейников, Павел Бусыгин. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Команда Toyo Tires (Москва)– победители III этапа Российской Дрифт Серии в Рязани слева направо: Евгений Сатюков, Евгений Ружейников, Павел Бусыгин.  Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    — В чём преимущества рязанской трассы, по вашему мнению?

    Е.Р.: Мы привыкли к очень быстрым и открытым трассам, трассам кольцевым. Здесь трасса больше картинговая. Но это даже не минус. В этом случае мы как бы вернулись обратно к корням. Цена ошибки при этом — тотальное повреждение автомобиля. Во- вторых, скорость движения не такая большая. Это позволяет ехать по-настоящему близко. Смотрится это очень зрелищно.

    — Назовите одно из основных правил в дрифте?

    Е.Р.: Считается плохим специально уезжать от соперника в заезде. При парном дрифте заезд — это задача для обоих пилотов: ведущего пилота и сзади идущего пилота, которому нужно повторять движения первого и нельзя его обгонять. Для этого нужно доверять переднему пилоту. А первому нужно себя не подставить.

    — Какие самые популярные марки машин участвуют в стартах?

    Е.Р.: «Ниссан», «Тойота», «БМВ». Это старые заднеприводные машины. Из начинки машины там ничего не остаётся. Скажем так, это чисто внешний вид.

    — Какие направления развития дрифта в ближайшие годы?

    Е.Р.: Мы уже стали двигаться в сторону ужесточения административного регламента. Это касается сетки парных заездов с целью повышения интереса к соревнованиям.

    Лет через пять мы точно все будем иметь мощность машины свыше 1000 л.с. Думаю, появится более стрессовая серия для людей на менее подготовленных автомобилях. Ещё мы ждём появления крупных спонсоров. Нужно понимать, что, кроме как на дрифт, люди ни на что не ходят.

    — Как вы настраиваетесь на гонки, когда позади уже много побед и призовых мест?

    Е.Р.: Дрифт — это такая история, когда сегодня ты можешь хорошо проехать, а завтра будешь далеко от первого места. И это никогда не кончится. Потом появится другая трасса и всё будет по-другому.

    — Чтобы вы хотели бы пожелать автолюбителям, которые в первый раз пришли на соревнования и «заболели» дрифтом?

    Е.Р.: Хочу пожелать, чтобы они понимали, что сначала нужно научиться зарабатывать деньги, а потом их тратить на любимый вид спорта. В год для дрифтёра расходы составляют где-то 3-4 млн рублей. Второе — это никогда не сдаваться и двигаться к тому, чему хочешь.

    — Евгений, спасибо за интервью. Желаем вам побед в будущих гонках.

    Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
    Loading...

    Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

    Спецтемы:


    Top