Все новости » Китай » Общество Китая » Всплеск самоубийств наблюдается в Китае в период ЕГЭ

Всплеск самоубийств наблюдается в Китае в период ЕГЭ


Общенациональные выпускные экзамены в Китае проводятся в июне. Это самый серьёзный и трудный тест для подростков в Китае, который определит, в какие университеты они могут попробовать поступить. Родители возлагают большие надежды на своего отпрыска, который обычно единственный в семье из-за политики «одного ребёнка».

Некоторые школьники в Китае просто не выдерживают давления. Накануне и во время экзаменов в стране наблюдается волна самоубийств.

«Я отказался от своего тела, но я всегда здесь, смотрю на небо и землю», — говорилось в записке, найденной в школьном столе Сяофэна (псевдоним), старшеклассника из средней школы Пинъян города Вэньчжоу, административного центра процветающей провинции Чжэцзян. Его тело было найдено в реке, а записка указала, что это было самоубийство. Причём Сяофэн всегда был в десятке лучших учеников класса.

Учащаяся экспериментальной школы Цинхуа в Шэньчжэне недавно предприняла неудачную попытку самоубийства, ударив себя в живот кухонным ножом. Эта сцена попала в камеру видеонаблюдения. Девочка была доставлена в больницу в критическом состоянии. Администрация школы предположила, что попытка суицида вызвана психологическим давлением перед экзаменом.

Другие СМИ рассказывают о старшеклассниках, спрыгивающих с крыш школ или из окон. В марте школьник выпрыгнул из окна пятого этажа школы в провинции Чжэцзян, это случилось в 7 часов вечера. Китайские дети часто учатся до позднего вечера из-за объёмных программ и высоких требований. Мальчик скончался в больнице.

В Китае ЕГЭ называется Гаокао. Его результаты определяют, в какой университет может пойти выпускник школы. Экзамены проходят по всей стране 7 и 8 июня. Работу школы оценивают по тому, как её ученики сдадут Гаокао, поэтому на детей давят как родители, так и учителя.

Этот период ещё называют «чёрный июнь» из-за нервозности и панического ожидания учащимися, родителями и учителями результатов тестирования. Стресс вызывает не только подготовка, но и результаты Гаокао. Сообщалось, что многие покончили самоубийством после того, как не достигли ожидаемых оценок.

Школьникам сложно выдерживать долгие часы обучения и объёмные домашние задания, необходимые для подготовки к ЕГЭ. На правительственном сайте района Хуэйнун провинции Нинся было опубликовано письмо с жалобой, что учащиеся средней школы № 21 вынуждены находиться там по 11,5 часа в день. Они даже не могли выйти на улицу. «Мы, учащиеся, сильно подавлены», — говорится в письме.

Занятия в школе по 10-12 часов в день — норма в Китае. Когда дети приходят домой, им ещё надо 2-4 часа делать домашнее задание. Учёба занимает и выходные. Времени, чтобы пообщаться, побыть на природе или заняться любимым делом, почти не остаётся.

Самоубийство стало основной причиной смерти среди китайских подростков в 2013 году, по данным китайского Центра по контролю и профилактике заболеваний. В других странах гибель в этой возрастной категории в основном вызвана непреднамеренными травмами.

Учёные в Китае указали, что система оценки в школах, которая опирается исключительно на стандартизированные тесты, является причиной проблемы. Чэн Пинъюань, профессор социального развития из Нанкинского финансового университета, считает, что данная модель должна быть изменена кардинально. Тестирование должно быть более персонализированным и разнообразным, позволяющим определить индивидуальные способности. Гуманизм и прививание моральных ценностей также должно стать частью образования.

В образовательных учреждениях часто возникают конфликты между преподавателями и учащимися, согласно исследованию профессора. Учителя ругают школьников, заставляя учиться на пределе возможностей. Китайские СМИ сообщили, что не менее 14 старшеклассников покончили с собой в прошлом году после того, как подверглись критике или оскорблениям со стороны учителей.

Это происходит потому, что низкие баллы могут негативно отразиться на учителях и школе. Тех, кто не получает хорошие оценки по основным предметам, учителя считают «плохими студентами». Таланты детей в других областях игнорируются. Общее развитие студентов вообще не стимулируется. Г-н Чэн убеждён, что интенсивное обучение, конкуренция и строгая классификация фактически подрывают общее развитие, творчество и самостоятельность мышления.

 

Версия на английском



История коммунизма


Top