Все новости » Жизнь » Авто » Вторая волна кризиса рынка авто в России не пугает мировые бренды

Вторая волна кризиса рынка авто в России не пугает мировые бренды


Несмотря на санкции против России, топ-менеджеры ведущих автомобильных компаний видят в российском рынке много перспектив и уверенно продолжают инвестировать в расширение своих мощностей в РФ.

Для General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz рынок России остаётся перспективным, однако риски стремительно усиливаются.

Российский авторынок — третий по величине в Европе после Германии и Франции. Первый цикл рецессии уже все приняли и смирились, однако новая волна санкций может вынудить свернуть своё местное производство, а это нанесёт огромный удар по инвестиционному климату и потребительскому спросу.

Несмотря на кризис, лидеры авторынка продолжают показывать свою преданность. Боб Шанкс, финансовый директор Ford, считает, что у России есть все шансы стать самым крупным рынком в Европе. Такое мнение он озвучил, представляя отчёт компании за квартал.

Дирекция Volkswagen в лице Мартина Винтеркорна считает Россию растущим стратегическим рынком номер один в Европе. Винтеркорн не видит оснований для ухудшения ситуации, причём в долгосрочной перспективе.

Однако при таких смелых прогнозах автопроизводители скорректировали свои прогнозы по финансовым показатели 2014 в сторону уменьшения прибылей.

Упускать такой рынок сбыта не имеет смысла, у автопроизводителей нет выбора, и приходится оставаться стратегически приверженными России, считает автор исследования состояния российской автомобильной промышленности, эксперт компании Roland Berger Юрген Рирс.

С его слов, риски высоки.

Украинский кризис будет только укреплять существующие негативные тенденции, полагает эксперт.

Аналитики, усматривающие перспективы в рынке РФ, объясняют это тем, что в РФ маленькая автомобилизация населения. Тут РФ уступает лишь Китаю. В России ещё велик уровень маржинальности по сравнению с Индией или Бразилией. Но растущий геополитический кризис серьёзно ударил по рынку в России. Показатели июня — сокращение продаж новых авто на мировой арене на 17,3% по сравнению с прошлым годом. По статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года спрос упал на 7,6%.

Ford Motor уже снизил объём инвестиций в экономику России. 17% сотрудников компании в Санкт-Петербурге отправлены в отпуск. Предприятие перешло на односменный график работы. Эти действия руководство компании называет рабочими процессами, а не как начало ухода марки из страны. Идёт улучшение перспектив ведения бизнеса с партнёром Ford Sollers в РФ. Сокращено 950 рабочих мест в Набережных Челнах на заводе Ford. Однако в планах компании запустить тут же третий производственный участок. «Мы не намерены покидать рынок, и у нас здесь большие планы», — утверждают представители компании.

К примеру, для Opel рынок России имеет определяющее значение. Opel — марка от ведущего европейского бренда General Motors, была намерена добиться больших успехов в этом году на рынке России. Да и устойчивый рост продаж компания показала в прошлом году лишь в России.

Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего значительные убытки Opel — ведущего европейского бренда General Motors. Однако, по словам финансового директора GM Чака Стивенса, компании пришлось снизить своё производство в Санкт-Петербурге на 20–25%.

Daimler же решил не увеличивать свою долю акций в КамАЗе. Руководство Mercedes-Benz уточнило в своём втором квартальном докладе, что не видит признаков снижения активности рынка РФ под влиянием событий на Украине.

Volkswagen готов вложить в России дополнительно $1,62 млрд к тем $1,75 млрд, которые пошли на создание и развитие локального производства, а также запуск новых моделей за последние восемь лет. «Мы очень внимательно следим за текущими изменениями в России и на Украине. Volkswagen надеется на стабилизацию ситуации на Украине и мирное урегулирование конфликта», — отметили в компании.

Volkswagen планирует достичь 14% рынка в РФ к 2018 году и продать за год более полумиллиона авто в год. В Калуге рядом со своим заводов планируется открыть сборку бензиновых двигателей объёмом 1,6 л уже в 2015 году.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон видит в российском рынке большие перспективы и сильные позиции бренда. Так, на 1 тыс. россиян приходится всего 274 автомобиля.

«Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем тему санкций и ситуации вокруг Украины. Мы просто делаем своё дело, как обычно», — отметил Андерссон.

В свою очередь, специалисты Roland Berger считают, что в будущем риск снижения объёмов производства приведёт к уходу с рынка ряда автопроизводителей и закрытию местных заводов.

«Всем автопроизводителям необходимо пересмотреть свои инвестиционные планы, — отмечают эксперты консалтинговой компании. — Структурные изменения в отрасли будут только усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. Когда в 2018 году прекратится стимулирование локального производства и компании перестанут получать господдержку в виде различных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, низкой производительностью и другими проблемами, которые в России до сих пор не решены».





Top