Все новости » Китай » Общество Китая » ВВС Китая улучшают технологии, покупая европейские компании

ВВС Китая улучшают технологии, покупая европейские компании



Китай готов бросить вызов военно-воздушным силам США. 19 мая китайский холдинг Guangdong Elecpro Electric Appliance Holding объявил о планах по приобретению двух европейских аэрокосмических компаний.

Одна из них, швейцарская Mistral Engines SA, производит двигатели для лёгких самолётов, вертолётов и военных беспилотников. Вторая — германская SkyTrac — разрабатывает вертолёты с двумя роторами.

До этого китайская Aviation Industry Corporation (AVIC) приобрела австрийскую Fischer Advanced Composite Components в 2009 году и германскую Thielert Aircraft Engines в 2013 году, согласно данным компании IHS Jane’s, занимающейся анализом проблем обороны и безопасности.

Планы по приобретению подтверждают стремление Китая продвигать свои аэрокосмические программы и сократить разрыв в военно-техническом отставании от Запада, как в сфере производства гражданской продукции, так и в военных системах.

Российские предложения

Китай воплощает свой план по развитию аэрокосмической отрасли, покупая европейские компании с новейшими технологиями. Он также получил дополнительный толчок после визита президента России.

Владимир Путин отправился в Китай 20 мая для переговоров с китайским лидером Си Цзиньпином. В первый день визита Китай и Россия объявили о подписании 49 новых соглашений, включающих программы по укреплению политических связей и планы военного сотрудничества.

Основное внимание привлекла 30-летняя сделка по газоснабжению, стоимостью $400 млрд, которая была заключена 21 мая. Однако были и совместные космические проекты, которым СМИ уделили меньше внимания.

Россия предоставит Китаю новый вертолёт на основе Ми-26. Это будет военный и гражданский, тяжёлый транспортный вертолёт, способный перевозить до 82 полностью вооружённых солдат.

Россия и Китай будут также строить совместно широкофюзеляжный коммерческий авиалайнер на 400 мест, который составит конкуренцию Airbus и Boeing.

Жажда развития

Китай сильно заинтересован в развитии аэрокосмической отрасли. Согласно отчёту Королевского авиационного общества Великобритании за 2013 год, аэрокосмическая промышленность стала основным средством повышения общих экономических показателей Китая, через «восхождение по лестнице высокотехнологичных проектов в экономике».

Однако военные амбиции Китая ещё больше, учитывая его территориальные претензии, ставшие причиной напряжённости почти со всеми соседними странами.

Пока развитие идёт медленно. Согласно отчёту Королевского авиационного общества Великобритании, Госсовет КНР издал в 2011 году доклад, в котором детализировал отставание и различные проблемы своей космической программы.

Гражданские космические программы Китая тесно связаны с его военными программами, и китайские ВВС также имеют неудачи.

Представители Народно-освободительной армии Китая (НОАК) утверждают, что имеют на вооружении 1321 истребитель. Кайл Мизоками, эксперт по вопросам обороны и безопасности в Азии, отметил на своём блоге «Скучная война», что количество китайских самолётов чуть меньше, чем в американской армии.

Проблема Китая в том, что большая часть его самолётов устарела. Г-н Мизоками отмечает, что только 502 истребителя Китая можно считать современными, 296 из них — это российские Су-27, и 206 — китайские J-10.

Что касается других 819 истребителей, то они в основном из моделей 1960-х годов, построенных в 1970-х. Эксперт отмечает: «Они не продержатся долго в воздушных сражениях».

Таким образом, Китай вкладывает усилия в разработку следующего поколения истребителей J-20, но проект пока развивается медленно.

Кроме того, даже существующие J-10 используют двигатели АЛ-31ФН, импортируемые из России. Есть также подозрение, что J-20 построен по чертежам МиГ-1.44. Создание самолёта должно завершиться в 2017-2020 годах. Но к 2020 году США, как ожидается, получат новое поколение истребителей.

Китай, чтобы продвигать свою аэрокосмическую промышленность, покупает иностранные компании. Он может получить технологии, подписав соглашение с партнёрами, или скопировав конструкции путём кибершпионажа, если партнёры будут несговорчивыми.

 

Версия на английском





Top