Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Выживут только любовники»: от вечной скуки спасёт любовь?

«Выживут только любовники»: от вечной скуки спасёт любовь?


«Выживут только любовники» — российская премьера фильма состоится 10 апреля.

Адам и Ева — супруги уже очень давно, и нерушимая связующая нить между ними лишь укрепляется некоторой свободой отношений — Ева живёт в Танжере, а Адам ведёт отшельническое существование в «мёртвом» городе Детройте. Однако времени побыть вместе у супругов ещё будет предостаточно, ведь они связаны навечно...

Уловив в настроении Адама (Том Ходдлстон) приближающуюся очередную депрессию, Ева (Тильда Суинтон) срывается с обжитого места в Танжере и отправляется поддержать своего инфантильного и упаднически настроенного супруга. А это значит расставание с единственным другом Марлоу, известным миру под именем Уильям Шекспир. Ах, да, следует отметить, что речь идёт о не совсем обычных существах, героями фильма являются хорошо известные всем любителям кино вампиры.

Тревожные сны участников психологической драмы предвещают приближение младшей сестры главной героини — Авы (Миа Васиковска). В размеренное течение жизни старых аристократов и тонких ценителей муз ворвутся новые веяния...

«Выживут только любовники». Актёр Антон Ельчин, режиссёр Джим Джармуш и актёры Миа Васиковска и Том Хидлстон представили картину «Выживут только любовники» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Larry Busacca/Getty Images

Имя режиссёра и автора сценария новой киноленты «Выживут только любовники» — четырёхкратного обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Джима Джармуша, неизменно связано с глубоко философскими кинотворениями («Пёс-призрак: Путь самурая», «Мертвец», «Ночь на Земле», «Сломанные цветы»).

Новая работа Джармуша «Выживут только любовники» погружает в особую атмосферу и вызывает чувство ностальгии по безвозвратно уходящему времени, бессилия перед стремительным падением культуры человечества. Оболочки вампиров использованы лишь как способ раздвинуть границы времени до бесконечности, в которой пребывает человеческая душа.

Под вяло текущим, скучным сюжетом его автор расположил целые залежи мыслей, которые зритель может уловить и ещё долго осмыслять после выхода из кинотеатра. Создатели кинофильма говорят о том, что выжить в этой жизни можно, лишь имея привязанность к чему-то, будь то искусство, литература, живопись, музыка. Лишь в этом Джармуш видит вечные ценности, способные привязать человека к мирской жизни. А Лос-Анджелес в картине именуется «Зомбилендом» — источником дешёвой массовой продукции, промывающей мозги и зомбирующей сознание людей.

Это одно из тех мест в киноленте, в которых Джармуш бывает резким и категоричным. Это его право как создателя картины, наше же право, как зрителей, принять это или отвергнуть.

И всё же, это картина с утончённой атмосферой, обладающая определёнными вибрациями, вложенными туда создателями киноленты. Поэтому не огорчайтесь, если фильм вам показался просто скучным, говорящим о многом и в общем-то ни о чём. Возможно, в данное время в вас преобладают другие вибрации, не согласующиеся с состоянием души создателей картины, и у вас просто нет настроения углубляться в философские сентенции героев киноленты. Философские размышления не требуют доказательств, у каждого может быть своё видение.

В новом творении Джармуша каждый найдёт что-то своё, что-то примет, что-то — нет. Кто-то, возможно, увидит настоящий сарказм: «Да эти паршивые, никчёмные и алчные людишки испоганили всё вокруг, отравляясь теперь сами. Порядочному вампиру от их крови остаётся лишь уйти на тот свет».

А кто-то услышит о том, что единственное стоящее в существовании человека — то, что связывает с другим живым существом, напоминая о принадлежности к живым, это любовь.





Top