Xiaomi расширяет сферу деятельности, чтобы компенсировать падение продаж в Китае

Автор: 02.12.2017 Обновлено: 10.08.2023 18:28

Доля рынка компании Xiaomi («Сяоми»), крупнейшего китайского производителя смартфонов, неуклонно снижается с 2014 года. В четвёртом квартале 2016 года объём продаж смартфонов Xiaomi и доля рынка составили 7,4%, в два с лишним раза меньше, чем в 2015 году. Xiaomi спустилась на пятую позицию и отстаёт от нынешних лидеров OPPO, Huawei и Vivo, согласно данным исследовательской фирмы IDC. /epochtimes.ru/

OPPO и Vivo, смартфоны одного производителя, появились из ниоткуда, чтобы вытеснить Xiaomi и доминировать в средней части китайского рынка смартфонов. Это сегмент, наполненный Android-устройствами, продаваемыми по более низким ценам, чем устройства от Apple и Samsung.

И без того вялые продажи Xiaomi ещё больше снизились после отъезда в январе Хьюго Барры, главы международного бизнеса компании и, возможно, самой известной фигуры. Барра присоединился к компании в 2013 году и сыграл важную роль в развитии бизнеса Xiaomi за рубежом, особенно в Индии, где Xiaomi занимает 6,6% рынка.

Несмотря на снижение продаж, у Xiaomi растут амбиции. Председатель компании Лэй Юнь назвал себя китайским Джобсом, и Xiaomi недавно присоединилась к Apple, в числе немногих мировых производителей смартфонов, для разработки и производства собственных процессоров.

Доморощенный чип

28 февраля Xiaomi объявила о выпуске собственного чипа под названием Pinecone Surge S1. Чип, который имеет восемь ядер, работающих на частоте до 2,2 ГГц, используется в новом смартфоне Xiaomi Mi 5c среднего класса. При этом компания присоединяется к Apple, Samsung и отечественному конкуренту Huawei, единственным производителям смартфонов с собственными возможностями по производству процессоров.

Частный стартап не привлекал капитала с 2014 года, когда Xiaomi была оценена инвесторами в 45 миллиардов долларов. Сегодня, учитывая замедление продаж, его оценка предположительно ниже. Но во время презентации своего нового смартфона Xiaomi отклонился от привычного сценария и вместо благодарности инвесторам Лэй Джун поблагодарил правительство за поддержку, согласно Wall Street Journal.

Хотя известно о финансировании Xiaomi из Пекина немного, поддержка, как представляется, носит широкий характер. По словам Лэя, финансовая поддержка была получена из фонда развития полупроводников, созданного Министерством науки и технологий Китая и муниципальным правительством Пекина.

В Пекине полупроводники выбраны в качестве важного для страны сектора. В прошлом году на национальном, провинциальном и местном уровнях были созданы многочисленные фонды для поддержки исследований и разработок в секторе. Стремление Китая быть самодостаточным в этом секторе было вызвано противодействием иностранных правительств в приобретении китайскими фирмами  компаний по производству полупроводников из-за проблем с безопасностью.

Новый чип Xiaomi — это также предупреждение ведущему мировому чипмейкеру, американской компании Qualcomm. В Китае долгое время завистливо наблюдали за доминированием Qualcomm в секторе высококлассных чипов для смартфонов. В 2015 году Пекин оштрафовал Qualcomm почти на $1 млрд после многолетнего расследования предполагаемых «антиконкурентных действий». В рамках этого штрафа Qualcomm была вынуждена снизить ставки роялти, которые взимались с китайских производителей смартфонов с использованием чипов компании. Ставка роялти Qualcomm была снижена со 100% продажной цены, что было нормой во всём мире, до 65% от цены продажи китайских телефонов.

Расширение ассортимента продукции

Создание Xiaomi собственного чипа не должно иметь существенного влияния на бизнес Qualcomm. Все ведущие телефонные бренды Китая используют чипы Qualcomm на некоторых своих смартфонах, особенно высокого класса. И небольшая доля рынка Xiaomi вряд ли окажет существенное влияние на Qualcomm, даже если она полностью прекратит использование чипов Qualcomm.

Наличие собственного чипа позволяет Xiaomi сократить производственные издержки и получить контроль над вертикально интегрированным процессом: от проектирования до аппаратного и программного обеспечения (у Xiaomi есть своя собственная ОС MIUI Android).

Это модель, которую Apple построила и усовершенствовала в течение двух десятилетий. Xiaomi является одним из первых в мире первопроходцев, занимающихся «Интернетом вещей» и продуктами интеллектуальной домашней экосистемы в Китае. Новый чип позволяет Xiaomi более эффективно связывать и интегрировать широкий спектр предложений продуктов.

Например, Xiaomi была агрессивным игроком в сегменте одежды. Это самый быстрорастущий основной бренд в секторе носочных изделий, где рост по сравнению с прошлым годом составил 96% по сравнению с сокращением Fitbit на 22,7%.

По данным IDC, наручный браслет Xiaomi Mi Band имеет 15,2% мирового рынка, идя сразу за Fitbit.

Xiaomi предлагает широкий спектр связанных домашних и личных продуктов: экшн-камеры, маршрутизаторы, умные кофеварки и умные весы. Её последний продукт — умная гитара с сопутствующим приложением для облегчения обучения.

Xiaomi недавно купила активы интеллектуальной собственности (IP) у Intel, Broadcom, Microsoft и Casio, согласно IAM, ведущему отраслевому журналу. Отсутствие портфеля IP уже давно является ахиллесовой пятой для Xiaomi. Это главная причина ограниченной сферы деятельности компании за пределами Китая. Накопление активов IP должно ещё больше укрепить Xiaomi и способствовать будущему росту.

Однако техника  Xiaomi активно продаётся на российских рынках и интернет-сайтах. Чтобы приобрести Xiaomi в интернете достаточно набрать в поисковике «сяоми уфа».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА