Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Я — брэнд: как и зачем

Я — брэнд: как и зачем

Критерии профессионального успеха у всех людей разные. Если ваш критерий — стать лучшим в своей сфере, то наверняка вы понимаете, что это не произойдёт стихийно. Лишь чётко продуманная стратегия построения личного бренда и колоссальные усилия приведут вас к цели.

Нужно работать, работать, работать и при этом учиться, учиться и ещё раз учиться. Такой совет дает известный российский маркетолог, бизнес-тренер школы бизнеса Университета «Синергия» Игорь Манн в своей книге «№1» всем, кто хочет быть первым. По крайней мере, ему эта формула помогла достичь успеха и стать номером 1 в маркетинге.

Главное — начать. И прежде всего, с оценки своих амбиций. Для этого есть хороший общедоступный тест. Ответьте себе на вопрос: кем вы себя видите через 5 лет? Ваш ответ покажет, стоит ли вам вообще думать и действовать в этом направлении.

Игорь Манн призывает начинать как можно раньше:
«Хотел бы я быть оптимистом и утверждать, что возраст значения не имеет, любой возраст хорош, чтобы стать на путь № 1 или стать № 1... Но будем реалистами: время и возраст значение имеют. Поэтому начинайте раньше. У вас больше энергии, лучше работает голова, да и вообще не покидает ощущение, что весь мир принадлежит вам и только вам и что вся жизнь только начинается и всё впереди».

«Практика показывает, что одна из основных причин нехватки времени — мы затягиваем всё до последней минуты, не зная, с чего начать или как начать. Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты — и у вас всё должно получиться», – вдохновляет гуру маркетинга.

Персональный бренд можно построить в любой сфере, где бы вы ни работали, уверен Ильгиз Валинуров, президент корпорации агентств кадровых решений Business Connection, лучший бизнес-тренер России в номинации «Обучение рекрутингу».

«Вы можете стать лучшим продавцом на рынке медицинского оборудования, лучшим агентом по продаже спортсменов, лучшим главным бухгалтером ИТ-компании», — говорит он.

Допустим, через пять лет вы видите себя лидером в области бухгалтерского учёта в ИТ-индустрии. Каков ваш план действий? Во-первых, вы регулярно проходите обучение в сфере бухучёта. Во-вторых, подписываетесь на специализированные журналы, отслеживаете все изменения и нововведения — технологические, законодательные. В-третьих, участвуете в профессиональных конференциях. Постепенно вы становитесь экспертом. Пишете статьи для профессиональных изданий, причём, не только для бухгалтерских, но и айтишных. Получаете вирусный эффект: вас начинают приглашать в качестве автора или спикера отраслевые, а затем деловые, общественно-политические СМИ. Сообщество и внешние пользователи признают в вас гуру. Все. Вы — человек-бренд!

«Главное, придерживаться своего экспертного профиля, — рекомендует Ильгиз Валинуров. — Если выступаете на конференциях или с экспертным мнением в журналах, то только по своей теме. Если меняете работу, то переходите только в ИТ-компании, а не мечетесь из одной индустрии в другую».

Вот и вырисовывается формула построения личного бренда: это здоровые амбиции, подкреплённые способностями, правильная постановка цели и готовность много учиться и работать для её достижения.

Да, составляющая образования в этом процессе огромна. Базового, дополнительного, а особенно неформального. Нужно учиться у более сильных, продвинутых людей. Даже профессионалы, достигшие заоблачных высот, не перестают находить для себя что-то новое и использовать это новое для развития.

И напоследок пара слов о том, зачем нужно делать из себя бренд.

Очевидно, для того, чтобы монетизировать свои таланты и научиться себя продавать. Чтобы ваше имя ассоциировалось с первоклассной работой. Чтобы не вы искали заказы, а заказчики искали вас. Чтобы быть «вольным художником», которого нанимают на исключительно важные проекты. Чтобы делать полезное, значимое и любимое дело. Чтобы быть успешным — в вашем, персональном понимании этого слова.

Американский бизнес-гуру, автор книги «Преврати себя в бренд! 50 способов перестать быть посредственностью» Том Питерс предсказывает, что эра больших компаний скоро уйдёт, и целая армия офисных работников окажется не у дел. Тогда-то и начнётся настоящая конкуренция «Я-брендов». Потому что «Я-бренд» — это прежде всего тот, кто работает на себя.

Информация предоставлена НОУ «МФПУ «Синергия»





Top