«Мисс Канада»: Отец стал бояться говорить со мной

Автор: 01.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Статья первоначально была опубликована в Washington Post. Её автор ― Анастасия Линь, победительница конкурса красоты «Мисс Канада 2015». После победы в конкурсе её отцу в Китае угрожали, но Линь говорит, что она не отступит от своих принципов. /epochtimes.ru/

Когда в мае я одержала победу в конкурсе «Мисс Канада», мой отец был горд, как никогда. Это большая честь представлять свою страну в конкурсе «Мисс мира». Мой отец живёт в Китае. Он радовался, что все его заботы обо мне увенчались таким успехом.

Новость о моей победе быстро распространилась по провинции Хунань, где я родилась. Отец получил множество поздравлений. Но вскоре ситуация изменилась к худшему. Через несколько недель отец стал бояться говорить со мной.

Причина этого хорошо знакома китайцам, которые за рубежом не боятся высказывать свои взгляды.

Вскоре после моей победы отец начал получать угрозы от китайских агентов безопасности, которых раздражала моя правозащитная деятельность. Я снялась в нескольких фильмах и телесериалах, обнажающих коррупцию в Китае и показывающих преследование религиозных групп.

Мой отец, опасаясь за свой бизнес и благосостояние, потребовал, чтобы я прекратила выступления в защиту прав человека. Защита религиозной свободы ― это моя платформа, с которой я участвовала в конкурсе. Он сказал, что если я не сделаю этого, он перестанет общаться со мной.

Многие китайские правозащитники пережили похожий опыт. Даже после иммиграции на Запад китайская компартия пытается манипулировать ими путём давления на их родственников, которые живут в Китае.

Обычно этих родственников «приглашают на чай» агенты общественной безопасности. Угрозами и запугиванием они пытаются заставить повлиять на членов семьи, живущих за рубежом. Этот метод ― наследие «культурной революции», когда детей призывали отрекаться от родителей, и родственники из-за страха отказывались друг от друга.

Многие китайцы, которые прошли через «культурную революцию» и более поздние кампании, устроенные коммунистическим режимом, крепко усвоили урок, что они не должны критиковать власти. Это объясняет, почему помимо писем поддержки я получила письма от китайцев, считающих, что я должна прекратить говорить о правах человека. Они считают эту тему слишком политизированной. Но я не считаю права человека политикой. Права человека ― это универсальная ценность, которой нельзя пренебрегать.

Многие люди задают мне вопрос, почему я продолжаю свои публичные выступления даже после того, как моему отцу стали угрожать. Ответ прост: если я позволю запугать себя, тогда я стану соучастницей нарушений прав человека в Китае. Если я и другие люди, разделяющие мои взгляды, замолчат, то китайской компартии станет намного проще преследовать китайский народ.

University-674x449

Анастасия Линь учится в Университете Торонто на актёрском факультете и факультете международных отношений. Фото предоставлено Анастасией Линь.

Хотя мне самой лично не пришлось столкнуться с репрессиями, потому что я эмигрировала в Канаду, когда мне было 13 лет, мои роли в фильмах затрагивают тему преследований. В одном фильме, основанном на реальных событиях, я играла последовательницу Фалуньгун, которую поместили в трудовой лагерь. Даже самые жестокие пытки не заставили её отречься от духовной веры. Такие истории придают мне мужество, и я считаю, что мир должен узнать о судьбах таких людей.

Положительные изменения в мире требуют риска и жертв. Миллионы китайцев обладают намного бо́льшим мужеством, чем я, и они пошли на этот риск. В итоге их арестовывали, подвергали пыткам. Твёрдость убеждений ― это дань памяти их жертвам. Немыслимо, что подобные усилия могут нанести вред близким людям.

Когда мой отец сказал, что я должна замолчать, я была сломлена. Я колебалась, пыталась понять, как мне поступить, чтобы не вступать в сделку с совестью, но в то же время не навредить отцу, и помочь тем, кто живёт в Китае и для китайцев, которые пытаются построить новую жизнь в свободных странах. Мы все здесь живём под угрозой китайского коммунистического режима. В итоге некоторые зарубежные китайцы уже принимают это за норму и обрушиваются с упрёками на тех, кто осмеливается иметь другое мнение и говорить правду.

Молчание не защитит моего отца, даже если он пока не может понять, почему я продолжаю выступать. Я знаю, что сейчас, когда этот случай привлёк международное внимание, он находится в более безопасном положении, чем, если бы я молчала.

Эмиграция из Китая не делает людей свободными. По крайней мере не в тех случаях, когда друзья и родственники остаются там в качестве заложников. Настоящая свобода наступит тогда, когда мы перестанем принимать тиранию и бросим вызов тем, кто пытается её сохранить.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА