Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » YouTube запускает собственный новостной канал

YouTube запускает собственный новостной канал


YouTube давно является платформой для размещения любительских видео, начиная от размытых съёмок протестов во время «Арабской весны» и заканчивая высококачественными клипами с демонстрацией новейших дронов. Но до сих пор YouTube никогда не пытался организовать эти ресурсы в структурный новостной сайт. /epochtimes.ru/

Теперь он сделал первый шаг, чтобы стать полноценным новостным источником. 18 июня был запущен канал новостей YouTube ― страница, где расположены главные видеоновости дня.

Новостной канал, созданный совместно с новостным агентством Storyful, представляет собой не просто список видео, но и бренд со своей страничкой в Твиттере и информационной рассылкой.

YouTube ― один из последних сайтов, способствующих активному подходу к журнализму, который создал свой бренд. Ранее в этом году Snapchat, приложение по обмену видео, запустил Discover: группа СМИ создаёт новостные видео для просмотра при помощи приложений в социальных сетях. Facebook заключил сделку с некоторыми агентствами, чтобы размещать целые статьи в социальной сети.

YouTube долгое время служил золотой жилой для других новостных сайтов, которые используют видео YouTube в своих статьях. Если бы YouTube качественно преподносил своё содержание, то он бы смог вытеснить новостные сайты. Именно к этому компания стремится в настоящее время.

Кроме того, YouTube планирует обучать репортёров-любителей тому, как собирать информацию и проверять новостные источники. В настоящее время в рамках этого проекта была опубликована серия статей на Medium, посвящённая тому, как отличать сфальсифицированные видео от настоящих. Осенью будет создан отдельный сайт, посвящённый этому проекту.

Новости, созданные пользователями

Одно из преимуществ новостных сайтов в Интернете над печатными изданиями в том, что первые привлекают авторов за небольшую зарплату, а во многих случаях авторы вообще не получают оплаты. Это позволяет создавать большое количество новостей по низкой себестоимости. Такова бизнес-модель The Huffington Post, который опирался на армию блогеров-волонтёров, заполнявших значительную часть контента сайта.

Чем больше новостных организаций используют статьи, написанные неоплачиваемыми любителями, тем больше стирается грань между понятиями «репортёр» и «комментирующий». В свою очередь традиционные компании, которые по-прежнему нанимают репортёров на полный рабочий день, испытывают экономическое давление. Логическим завершением такого развития может стать разрушение привычного медиа-бизнеса и зарождения мира СМИ, где каждый человек превращается в «гражданского журналиста» и не получает за это платы.

Ник Дентон, основатель Gawker Media, уже начал работать над разрушением старого медиа-мира. Цель его новой платформы Kinja в том, чтобы комментаторы сами могли сообщать новости и в конечном итоге заменить репортёров.

«Публикация статей должна представлять собой сотрудничество между авторами и интеллектуальными людьми из числа их читателей, ― заявил Дентон в 2013 году, ― на определённом этапе это разделение станет бессмысленным».

Однако дела Kinja не пошли так гладко, как планировалось. В прошлом сентябре Дентон заявил, что предприятие было незрелым. В свою очередь рабочая структура Gawker пошла в противоположном направлении: в апреле его журналисты решили объединиться в профсоюз.

Но Дентон не считает, что идея о гражданском журнализме плоха, просто нужно устранить некоторые недостатки в программном обеспечении Kinja. В комментаторах, желающих поделиться своими новостями, недостатка не наблюдалось.

Это не удивительно, так как в последние два года наблюдается тенденция устранения комментаторов на сайтах. Многие сайты убирают опцию, позволяющую оставлять комментарии, а сайт Reddit закрыл некоторые сообщества, созданные его читателями.

Традиционные инструменты журналистики ― видео- и аудиозапись, и сайты, где это можно разместить, становятся всё более доступными широким слоям общества. Неудивительно, что издательства стремятся использовать гражданских журналистов, как источник бесплатных новостей. Если YouTube преуспеет в своём начинании, многие сайты последуют его примеру.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top