Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Политика Китая » За первым китайским пассажирским самолётом отечественного производства стоят иностранные производители

За первым китайским пассажирским самолётом отечественного производства стоят иностранные производители


Меня приводит в недоумение помощь иностранных компаний в создании продукции, которая открыто задумана для того, чтобы заменить их самих на рынке Китая. Похоже, Boeing и Airbus могут теперь пополнить этот список. /epochtimes.ru/

Государственная Коммерческая авиастроительная группа китайского режима в понедельник, 1 ноября, показала первый сделанный в Китае крупный коммерческий самолёт. Как сообщает Business Insider, на показе, который проходил на авиастроительном заводе в Шанхае, побывали около 4000 правительственных чиновников и гостей.

Хотя Китай сейчас является одним из крупнейших для коммерческой авиации рынков в мире, он покупает себе самолёты у Boeing и Airbus. С появлением нового C919 количество закупок может быть сокращено. Узкофюзеляжный самолёт вместимостью 168 пассажиров призван составить конкуренцию Airbus 320 и Boeing 737.

Хотя многие из основных комплектующих деталей C919 приходят из-за границы, в ближайшее время это может измениться. Коммунистическая партия Китая требует, чтобы C919 отдавал предпочтение комплектующим, произведённым в Китае.

Ситуация складывается комичная. Несмотря на то что государственный производитель C919 Коммерческая авиастроительная корпорация Китая (COMAC) чётко заявил о планах заменить Airbus 320 и Boeing 737, тем не менее и Airbus, и Boeing помогали китайскому режиму в этой рискованной затее.

В сентябре «Боинг» подписал с COMAC соглашение о сотрудничестве по созданию в Китае дизайнерского центра для своих авиалайнеров 737. Crain’s Chicago Business сообщает: «Дизайнерский и доставочный центр 737-х станет первым в своём роде объектом для чикагской компании Boeing за пределами США».

В это время Airbus уже был на несколько шагов впереди в содействии развитию китайской аэрокосмической отрасли. Он уже имеет сборочный конвейер в Тяньцзине для своего авиалайнера модели 320.

Кроме того, Airbus 2 июля объявил, что создаст дизайнерский и доставочный центр в Тяньцзине для своего широкофюзеляжного самолёта A330. Это произошло после того как Airbus заключил сделку с Авиапромышленной корпорацией Китая и Тяньцзиньской инвестиционной компанией зоны свободной торговли.

И не должно выглядеть неожиданностью то, что, согласно CNN, Китайская компания COMAC сообщила о своих планах построить широкофюзеляжный авиалайнер. Это были долгожданные планы, и когда Airbus и Boeing подписывали контракты на строительство объектов в Китае, скорее всего, обе компании были в курсе, что COMAC планирует вытеснить их на рынке Китая. Корпорация RAND 4 апреля 2014 года опубликовала отчёт, в котором заявляется, что COMAC строит узкофюзеляжный коммерческий реактивный самолёт C919, и что тот будет конкурировать с аналогичными самолётами от Airbus и от Boeing. Согласно RAND, компания COMAC была образована в 2008 году, когда китайский режим укрепил свои начинания в рамках новой государственной коммерческой авиастроительной компании, намереваясь производить внутри страны два самолёта — региональный реактивный самолёт ARJ-21, и узкофюзеляжный C919. Несмотря на то что COMAC показал свой самолёт C919, ему требуется ещё несколько лет, прежде чем его смогут строить без помощи иностранцев.

CNN отмечает, что большинство его важных деталей — в том числе система посадки, шины, бортовой самописец, системы управления полётом и многие другие — всё равно произведены американскими компаниями. Теми немногими важными частями C919, которые сейчас выпускаются в Китае, являются крылья, радары, фюзеляж и хвост.

Однако всё это соответствует планам. Согласно RAND, стратегия китайского режима — «сначала участвовать в отечественном производстве и сборке, используя иностранные образцы», подобную которой мы уже видим, когда Airbus и Boeing создают заводы в Китае.

После этого, сообщает RAND, китайский режим планирует разрабатывать «собственные проекты с иностранной помощью». Этот процесс завершится тем, что китайский режим будет строить «коммерческие самолёты без иностранной помощи».

Иными словами, Airbus и Boeing охотно присоединились к обучению китайского режима выпуска пассажирских самолётов. Это закончится тем, что наступит момент, когда в их присутствии Китай больше не будет нуждаться.

Это согласуется с китайской бизнес-философией иметь Pei Lian, то есть «партнёра-учителя». Идея заключается в том, что ты работаешь с кем-то, пока не узнаешь его ремесло настолько хорошо, что сможешь делать это самостоятельно.

Запланированный выпуск C919 может вписываться в такие сроки. Ожидается, что он начнёт летать в следующем году, и будет введён в эксплуатацию примерно в 2019 году.

Сказать по секрету, китайскому режиму тяжело даётся обучение производству различных компонентов для авиалайнеров. Большая часть этой работы была проделана путём приобретения иностранных аэрокосмических компаний, которые уже имеют нужное ноу-хау.

Я сообщал о некоторых из этих событий в прошлом году, когда 19 мая 2014 года Гуандунская компания по производству электроприборов Elecpro объявила, что купит две европейские аэрокосмические компании, швейцарскую Mistral Engines SA и немецкую SkyTrac.

Китайские охранники стоят возле Airbus A320, сборка которого осуществляется на сборочном заводе Airbus в Тяньцзине. Чтобы улучить свою аэрокосмическую промышленность, Китай покупает европейские аэрокосмические компании. Фото: GOH CHAI HIN/AFP/Getty Images

Китайские охранники стоят возле Airbus A320, сборка которого осуществляется на сборочном заводе Airbus в Тяньцзине. Чтобы улучить свою аэрокосмическую промышленность, Китай покупает европейские аэрокосмические компании. Фото: GOH CHAI HIN/AFP/Getty Images

Это имело место после похожих событий в 2013 году, когда Авиапромышленная корпорация Китая приобрела немецкую компанию «Авиационные двигатели Thielert», и в 2009 году, когда она приобрела австрийскую компанию «Улучшенные композитные комплектующие Фишера».

Важно отметить, что это не просто обычный бизнес. Роль движущей силы здесь играет коммунистическая партия Китая. Отчёт за 2013 год британского Королевского авиационного общества гласит: «Нацеленность на авиакосмическую промышленность является основным средством повышения общей экономической эффективности Китая посредством восхождения по лестнице высокотехнологичной промышленной экономической ценности».

Версия на английском 

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top