Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Новости науки » Забудьте об электромобилях: НАСА создала электросамолёт

Забудьте об электромобилях: НАСА создала электросамолёт


Возможно, мы стоим на пороге новой эры в авиации: разработанный НАСА электросамолёт  с десятью двигателями на аккумуляторной батарее успешно завершил испытательные полёты.  /epochtimes.ru/

Этот летательный аппарат, получивший причудливое название  Greased Lightning (Смазанная молния), или  GL-10, взлетает, как вертолёт, но потом летит, как самолёт.

Однако модель управляется дистанционно и имеет размах крыла всего три метра, а значит, она не создавалась для перевозки пассажиров.

Группа разработчиков исследовательского центра Лэгли НАСА создала GL-10 как беспилотный летательный аппарат ― дрон следующего поколения.

gl10-preflight-plane-674x506

Инженеры Дэвид Норт (слева) и Билл Фредерикс несут GL-10 перед испытательным полётом. Фото: NASA Langley/David C. Bowman

«У нас уже есть несколько идей, для каких целей будет использоваться этот летательный аппарат», ― заявил  инженер аэронавтики Билл Фредерикс в пресс-релизе.

«Он подойдёт для доставки небольшого груза, когда необходим вертикальный взлёт и приземление, в сельском хозяйстве, картографии и других областях», ― сказал Фредерикс.

У них есть планы построить увеличенную версию GL-10, которая сможет перевозить от одного до четырёх человек, рассказал Фредерикс.

Несмотря на то, что работа над самолётом продолжается, инженеры уже взволнованы достигнутыми успехами.

«Во время тестовых полётов мы успешно переходили от режима висения к полёту с использованием подъёмной силы крыла, как в обычном самолёте, а потом снова в режим висения. На данный момент нам удалось это проделать в пяти полётах, ― рассказал Фредерикс, ― Мы были в восторге».

gl-10_inflight-674x379

Прототип GL-10 успешно переходит от режима висения к полёту с использованием подъёмной силы крыла во время нескольких испытательных полётов. Фото: NASA Langley/Gary Banziger

Если вы когда-нибудь водили электромобиль,   вы знаете, что одно из их главных преимуществ над обычными машинами ― отсутствие шума. В действительности, электромобили настолько тихо передвигаются, что даже  могут стать потенциальной угрозой для дорожного движения. Но в небе всё обстоит иначе. Отсутствие громкого шума при взлёте и посадке может стать огромным плюсом.

Это одно из преимуществ GL-10 над самолётом или вертолётом: «Теперешний прототип издаёт меньше шума, чем сосед, косящий газон», ― говорит Фредерикс.

Следующий этап в программе ― улучшение аэродинамики.

«Сейчас мы работаем над следующей зачей и хотим доказать, что летательные аппараты такого вида в четыре раза эффективнее, чем вертолёт, с точки зрения аэродинамики», ― говорит Фредерикс.

GL-10 был представлен на Международной выставке беспилотных летательных аппаратов-2015, которая прошла  в Атланте 4-7 мая.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top