Все новости » Жизнь » Авто » Зачем нужен амортизатор

Зачем нужен амортизатор

Со времени изобретения первого автомобиля и до наших дней поиски инженеров, механиков, дизайнеров и прочих служителей автомобильной промышленности были направлены на повышение удобства и комфорта пассажиров и водителя. Автопроизводители с особой настойчивостью ищут решение вечного вопроса — как максимально снизить тряску и дрожание автомашины во время её езды по неровностям.

В эволюционном процессе развития машиностроения были изобретены колёса с резиновыми камерами и покрышками, пружинами или рессорами, подушками, торсионами, и амортизаторами. Собственно Амортизаторы выполняют главную роль в снижении неудобства от тряски машины.

Амортизатор является важнейшей частью в автомобиле для снижения колебаний, это в своём роде демпфер, погашающий разрушительные действия тряски автомобиля в особенности на неровной дороге. Он гасит колебания и поглощает толчки и удары подвижных элементов (подвески и колёс), а также корпуса самого автомобиля. Без амортизатора не обходится подвеска ни одного современного колёсного транспортного средства.

Качественные и правильно поставленные амортизатор и Ступичный подшипник не только гасят трясения. Они также положительно воздействуют на тормозной путь машины, обеспечивая качество сцепления покрышек с дорогой, способствуют хорошему управлению автомобилем на поворотах или во время снижения скорости. Амортизатор мягко гасит колебания при езде автомашины по неравномерной поверхности, при этом колесо всё время имеет сцепление с дорогой, машина не подскакивает и естественно придерживается дороги. И, напротив, неисправный амортизатор может приводить к «подскакиванию» автомобиля, утрачивается сцепление с дорогой, и таким образом приводит к аварийной ситуации.

Как надо проверять амортизаторы

Важно вовремя обследовать состояние амортизаторов в машине и при необходимости своевременно произвести ремонт или замену неисправных частей амортизатора. Обследование амортизатора рекомендуется делать на специализированном стенде станции технического обслуживания (СТО). Если нет возможности посетить СТО, обследовать детали можно и самому. Перед началом обследования амортизаторы сначала следует очистить от грязи. Нехорошим симптомом являются подтеки масла — это является основанием заменить детали на новые. Прислушайтесь, не издаёт ли амортизатор шум, стук. Ещё одна процедура — раскачайте автомобиль и посмотрите, насколько стремительно затухают колебания. В этом случае вы поймёте, нужно ли менять амортизатор.

Какие амортизаторы выбрать

Самыми надёжными амортизаторами можно назвать продукцию таких марок как Monroe, Kayaba, Sachs. Все-таки не забывайте, что даже надёжные детали имеют свой ресурс и нуждаются в своевременном починке или замене.



История коммунизма


Top