Все новости » Жизнь » Авто » Закрытие ЗАЗ. Проще авто завозить, чем производить

Закрытие ЗАЗ. Проще авто завозить, чем производить

Предприятие Украины, известное всем по маркам авто «Запорожец» и «Таврия», закрыто. Работники уже ознакомлены с приказом об увольнении. Производственные площади выставлены на продажу, сообщает украинское издание «Вся власть».

По данным издания, ЗАЗ планирует сократить 21 тысячу рабочих. Согласно приказам, последний сотрудник покинет предприятие в октябре.

В Украине ЗАЗ — единственное предприятие с полным циклом производства легковых авто. По итогам 2013 года автомобили и автобусы, произведенные на ЗАЗ, были самыми продаваемыми на Украине.  До недавнего времени ЗАЗ производил автомобили ЗАЗ Forza, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Vida. Завод также выпускал пассажирские и школьные автобусы.  Продукция ЗАЗа импортировалась в Египет, Россию, Азербайджан, Белоруссию и Казахстан.

В июне ЗАЗ выпустил 716 автомобилей, а в июле — только 8, и ни одного автобуса.

Издание «Голос Запорожья» еще в июле сообщало о близости к закрытию предприятия, так как показатели автомобильной промышленности были катастрофическими. Вся авто отрасль Украины выпустила в июле всего 555 единиц техники, и это на 89% меньше, чем в прошлом году в этом месяце. Среди произведенных машин 343 легковых автомобиля, 153 грузовика и 59 автобусов.

По сообщениям «Укравтопрома», продажи легковых авто в стране снизилось на 47% по сравнению с 2013 годом.

ЗАЗ входит в корпорацию «УкрАВТО», и его закрытие влечет неизбежный кризис во всех ключевых подразделениях — Ильичёвском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА) и Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ).

Комментировать что либо на ЗАЗе пока воздерживаются, да и официальный сайт «УкрАвто» недоступен. Журналу «За рулём» в пресс-службе предприятия удалось узнать, что в связи с «девальвацией гривны, напряженной геополитической ситуацией в Восточном регионе, фактической остановкой продаж в Луганской и Донецкой областях» произошло уменьшение объёмов экспорта и спроса на автомобильном рынке Украины в целом.

Что касается массовых увольнений, пресс-служба ЗАЗа высказалась обтекаемо: «Штат работников адаптирован к условиям, в которых сейчас работает производство, но ни в коем случае не идёт речи о сокращении или увольнении всех сотрудников».

По словам рабочих предприятия, ЗАЗ стоит уже два месяца, распродаются последние авто с площадок готовой продукции. Не малую часть комплектующих предприятие получала с Востока Украины, и сейчас их нет. По указ Яценюка, отменены спецпошлины на иномарки и утилизационный сбор. Эти события безвозвратно толкают предприятие в пропасть.

Опять же, по словам рабочих стоит Херсонский судостроительный завод — нет заказов. КРАЗ перешёл на трёхдневку. И странным кажется в таких условиях покупка в России на сумму $25 миллионов «КамАЗов» для Нацгвардии.

Одним из первых решений правительства Арсения Яценюка стали отмена утилизационного сбора, за который долго боролись украинские автопроизводители, а также снижение спецпошлины на иномарки. В параллель этому министры увеличили акциз на новые автомобили.

По мнению автомагната и владельца Запорожского автозавода Тариэла Васадзе, большинство неудач украинского автопрома вызваны недостаточной поддержкой автоотрасли государством. Из-за последних правительственных решений автомобили проще завозить, чем производить.

«Ну и, конечно, когда в стране неуправляемая девальвация, останавливаются предприятия, сокращаются рабочие места, люди думают не о том, как купить машину, а о том, как просто выжить», — подытожил Васадзе.



История коммунизма


Top