Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Авто » Замена масла в автоматической коробке передач

Замена масла в автоматической коробке передач

Каждый водитель, даже тот, у которого собственной машины нет, наверняка слышал о необходимости периодической замены масла в двигателе. Да, это действительно важно, но не нужно также забывать об автоматической трансмиссии, которая в большинстве случаев остаётся без внимания до наступления поломки.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Во время активного использования автомобиля специальная ATF жидкость в трансмиссии становится гуще и засоряется побочными веществами. Она теряет свои первоначальные свойства и в конечном варианте может привести к полному износу подшипников, втулок и других компонентов автомата. По стандарту замена масла в АКПП должна проводиться на каждые 30-40 тыс. км пробега.

Чем больше преодолённое расстояние со старым маслом, тем выше вероятность угодить в автомастерскую. После мороза на улице количество их клиентов увеличивается из-за появления протекания на стыке двигателя и коробки сальника. В этом случае втулку гидротрансформатора полностью выворачивает, и заменой одного сальника здесь не обойтись. Нужен новый корпус для насоса и втулка. В случае, когда пробоину вовремя не заметили, может сгореть вся коробка.

Всё это только из-за износа масла ― оно становится густым, с примесями побочных веществ и теряет все свойства смазки. После заведения автомобиля в холодное время года трансмиссия работает вхолостую, поскольку жидкость из-за чрезмерной густоты не может вовремя пройти по всей системе. Втулка гидротрансформатора, которая вращается одновременно с двигателем, страдает от чрезмерного трения, возникающего при отсутствии защитной плёнки от масла. В результате этого экономия на его замене может обернуться гораздо дороже.

Замена гидравлической жидкости

Поменять масло в АКПП можно двумя способами:

1. Ручная замена. Она предусматривает заливку в поддон определённого количества свежего масла, которое после включения двигателя смешается со старым, что вытечет из гидротрансформатора. Подобная процедура практикуется всеми производителями автомобилей, а нужный объём жидкости для заливки отмечается в технической документации транспортного средства.

2. Аппаратная замена. Предусматривает полную замену всей гидравлической жидкости и предупреждает возможные поломки вследствие смешивания различных категорий масел.

Какой метод замены масла лучше?

Выполнить замену жидкости в трансмиссии можно вручную или аппаратно. В случае, когда масло не сильно загрязнено, можно обойтись частичной его заменой ― свежая жидкость, смешавшись со старой, полностью восстановит свои свойства. Если же масло используется уже долго, следует проводить его полную аппаратную замену. Вместе с этим рекомендуется очищать магниты, поддон и маслоприёмники.

Автомобили 2000-х годов имеют систему с одноразовыми фильтрами, которые также нужно периодически менять, а владельцы транспортных средств без поддона должны использовать исключительно ручную замену масла.

Чтобы гарантировать качество выполненной работы, замена масла в АКПП производится с помощью специальных установок. Они подключаются напрямую к трансмиссии и с заведённым двигателем масло перекачивают, заменяя его новым.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


Top