Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Политика Китая » Запрет на интернет-публикации в Китае будет иметь далеко идущие последствия

Запрет на интернет-публикации в Китае будет иметь далеко идущие последствия


На прошлой неделе Китай принял новый свод правил о запрете иностранным компаниям публиковаться в интернете, от которого могут быть далеко идущие последствия для иностранных компаний, не являющиеся традиционными СМИ. /epochtimes.ru/

Это решение означает запрет иностранным компаниям и китайским компаниям с иностранным участием на любые онлайн-публикации, в том числе текст, игры, географические карты, мультфильмы, аудио- и видеоконтент. Это делает одну из самых строгих в мире систем контроля за медиа ещё более жёсткой.

Новые правила введены совместно китайскими Министерством информационных технологий и Государственной администрацией прессы, публикаций, радио, кино и телевидения и войдут в силу 10 марта.

Завинчивание гаек

За десять лет с лишним иностранные медиакомпании вложили миллионы долларов, чтобы создать в Китае новостные службы, ориентированные на китайскую аудиторию. Несмотря на то, что Китай подвергает свои СМИ цензуре, руководители компаний раньше считали, что укрепление связей с Китаем увеличит вероятность того, что Китай в конце концов станет открытым.

Ещё пять месяцев назад Си Цзиньпин на встрече в Пекине сказал председателю News Corp Руперту Мердоку, что Китай будет «радушно приветствовать освещение событий в Китае иностранными СМИ и корреспондентами, чтобы те показали всему миру развитие Китая и помогли миру оценить возможности развития Китая», сообщил государственный рупор «Синьхуа».

Вот вам и «стал открытым». Сегодня китайское ТВ, печатные и онлайн-СМИ продолжают подвергать цензуре. Сайты Bloomberg News, New York Times и Thomson Reuters заблокированы. Даже давний поборник Китая Мердок свернул в Китае свой бизнес, продав частной китайской акционерной компании контрольные пакеты акций трёх китайских телеканалов.

Всё возрастающие проверки

В основе этого вопроса стоят власть и политика. Пекин беспокоится о влиянии интернет-публикаций на общественное мнение в Китае, особенно о правящей коммунистической партии.

Согласно новым правилам, даже китайские компании, который желают выпускать такой онлайн-контент, должны сначала обратиться к регуляторам за лицензией. И весь публикуемый в Китае контент обязательно должен находиться на серверах, расположенных на территории Китая.

Всё выглядит так, что эти правила приведут к увеличению активности китайских интернет-цензоров. Но китайские власти об этом не говорят, а только о том, как они осуществляют эти меры.

Каждое из объявленных ограничений уже в определённой степени существует на китайском медиарынке. Объявленное на прошлой неделе решение служит для систематизации и объединения этих правил в единую регулятивную схему, которая позволит Пекину усилить регулирование и исполнение этих правил.

В прошлом китайские власти сделали ставку на самоцензуру, когда государственные органы соблюдают правила избирательно — так, как считают нужным. Например, в последний год или около того Пекин сосредоточился на онлайн-играх и видео.

Даже когда ограничения усиливаются, по утверждению экспертов, масштаб Интернета слишком велик, чтобы соблюдать правила индивидуально в каждом конкретном случае — Пекин борется не только с зарубежными медиакомпаниями, но и с технологическим прогрессом и с природой человеческих наклонностей.

Кроме медиа

Хотя ещё предстоит увидеть, что конкретно будет происходить, эти новые правила Пекина достаточно масштабные, чтобы создать проблемы иностранным компаниям и вне сферы медиа.

«Такая сосредоточенность на национальной безопасности приведёт к серьёзным последствиям для компаний и правительств с нынешними или потенциальными интересами в Китае», — написал американский юридический журнал National Law Review.

Такие правила выходят за пределы внутренней политики — оправдание, которое Пекин обычно использует, когда его драконовские законы подвергают критике — и могут закрыть для зарубежных компаний целые секторы китайского рынка. Это вопрос, который правительство США может поднять на предстоящих торговых переговорах с Китаем.

Скорее всего, больше всего от этого пострадают международные технологические компании. Новые правила фактически хоронят надежды таких зарубежных гигантов социальных сетей, как LinkedIn, Facebook и Twitter, цель которых — независимо работать в Китае. Основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг на протяжении последних нескольких лет пытался добиться расположения Китая: многократно приезжал туда с визитами, учил китайский язык и приглашал китайских чиновников в офисы Facebook в США.

Эти усилия принесли мало плодов. Согласно новым правилам, получить зелёный свет могут только совместные с местными конкурентами предприятия или особые проекты с местными партнёрами.

Тогда как таким компаниям, как Facebook, если они надеются войти в Китай, придётся вернуться к чертёжной доске, компании, уже работающие там, сталкиваются с наибольшими трудностями.

Для Sony и Microsoft, ведущих мировых производителей игровых консолей, последствия сложные. И у Sony, и у Microsoft имеются подключенные к Интернету магазины контента и сообщества, а новые правила онлайн-публикаций могут остановить или резко замедлить новые выпуски игрового контента, пока они ждут утверждения. Соблюдение этих правил также может привести к необходимости найма большего количества персонала, вызвать рост расходов и сократить доходность.

Бизнес Uber, массовой службы вызова такси, полагается на картографические службы с включённым GPS, которые также будут затронуты этими новыми законами. Uber страдает от жёсткой конкуренции с китайским соперником — Didi Kuaidi. Как новые китайские правила публикации повлияют на прогресс в публикации карт, связанных с картами функций или связанного с ними контента? Любое потенциальное замедление ввода в действие обновлений приложения Uber может негативно сказаться на их бизнесе.

Компании сферы услуг также могут попасть под жёсткий надзор. Банки, юридические фирмы, бухгалтерские фирмы и консалтинговые компании публикуют отчёты и исследования о Китае. На эти услуги полагаются местные инвесторы и компании. Как это скажется на этих услугах? Будут ли они вынуждены отправлять такие отчёты регуляторам перед публикацией для клиентов?

Хотя эти вопросы остаются без ответа, намерения коммунистической партии ясны. Компании уже давно обвиняют китайские власти в предвзятости по отношению к иностранным предприятиям, взимании штрафов, проведении расследований и раздаче так называемых антимонопольных штрафов. Можно считать новые правила публикации ещё одной «победой» компартии.

Как бы избито сие ни звучало, это действительно обстоятельство, свидетельствующее, что всякая желающая обосноваться в Китае иностранная компания делает это на свой страх и риск. Годы инвестиций, втирания в доверие и работы «от зарплаты до зарплаты» в надежде когда-нибудь расширить свой бизнес и получить прибыль могут вследствие изменения политики Пекина однажды быть мгновенно сведены на нет.

Версия на английском

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (нет голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top