Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Земля может пострадать от астероидов-кентавров

Земля может пострадать от астероидов-кентавров

Британские астрономы из Букингемского университета опубликовали результаты исследования, которое показало, что наша планета находится в зоне высокой опасности столкновения с астероидами и кометами. Авторы работы отмечают, что этот сценарий современная наука недооценивает. /epochtimes.ru/

По мнению авторов нового исследования, наибольшую опасность для Земли представляют так называемые кентавры — группа крупных астероидов между орбитами Юпитера и Нептуна. Они занимают промежуточное положение между главным поясом астероидов и поясом астероидов Койпера. По некоторым свойствам эти небесные тела похожи на кометы.

Расположение объектов Солнечной системы. Кентавры (оранжевый цвет) лежат внутри пояса Койпера (зелёный цвет), а также частично за его пределами. Фото: NASA

Кентавры намного превышают размеры астероидов из главного пояса. Их диаметр достигает 60-100 километров. В основном они состоят изо льда и камней. Кентавры вращаются по эллиптическим и неустойчивым орбитам. Первый кентавр, названный Хироном, был открыт в 1977 году. С тех пор были найдены более ста похожих объектов.

Траектории движения кентавров пересекаются с орбитами Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Поля тяготения этих планет влияют на астероиды, заставляя их распадаться на более мелкие объекты. По данным учёных, эти небесные тела атакуют Землю каждые 40-100 тысяч лет.

Опасные кентавры

Авторы исследования отмечают, что кентавры тяжелее, чем все астероиды, когда-либо падающие на нашу планету. При этом осколки кентавра могут бомбардировать Землю в течение 100 тысяч лет.

Положение известных кентавров в Солнечной системе. Фото: NASA

Происхождение кентавров ещё до конца не изучено астрономами. По одной из версий, кентавры образуются из троянских астероидов Нептуна. Согласно исследованиям астрономов, каждый шестой троянец с вероятностью в 50% в ближайшие 600 миллионов лет может изменить свою орбиту и «превратиться» в кентавра.

В настоящее время американское космическое агентство NASA отслеживает околоземные объекты, которые вращаются по своим орбитам в Солнечной системе рядом с нашей планетой. Всего наблюдается 12 992 таких объекта. Из них 1 607 являются потенциально опасными. Авторы нового исследования считают, что необходимо включить кентавров в число интенсивно наблюдаемых из-за высокого риска их столкновения с Землёй.

Источник: lenta