Все новости » Культура и искусство » Искусство » Живопись: от священного реализма к авангардизму

Живопись: от священного реализма к авангардизму


Говорят, что живопись когда-то зародилась в святилищах и храмах, так как настоящим художникам было дано изображать божества. Почему древние люди не изображали обычных людей, которых можно было видеть повсюду? Их цель была — передать людям в своей живописи священные образы, более возвышенные, чистые, высоконравственные, которые помогли бы им понять смысл создания всего живого. В этом было предназначение высокого искусства.

Но изобразить божество, не видя его, очень сложно. Ведь художник должен был до мелочей продумать сюжет росписи. Это очень непросто передать людям то, что невидимо, но должно стать таковым с помощью кисти мастера. Они ломали голову над этими вопросами, а, засыпая от усталости, во сне видели Богов и Будд, которые представали перед ними во всём своём великолепии, подсказывая сюжеты. И тогда мастера, пробудившись, могли передать через живопись то, что им было дано увидеть. Можете себе представить, насколько чистыми и светлыми были те люди, чтобы изображать подобное!

Эти истории описаны в древних легендах китайской цивилизации. О них рассказывают художники и ремесленники, изучающие культуру и искусство. Пещерно-монастырский комплекс Цяньфодун, например, который чаще известен под названием «Пещеры Дуньхуан», что находятся около города Дуньхуана в провинции Ганьсу, весь расписан образами Будд. Росписи и скульптуры пещерного храма, основанного в 366 году, протянулись на 1600 метров и местами достигают высоты в 50 метров. Они являются сокровищницей китайского национального искусства.

А сколько великолепных храмов Европы было расписано таким образом! Все они стали достоянием культурного наследия человечества и несут в себе высоконравственные сюжеты, способные дать людям правильное направление в жизни. Когда любуешься на росписи этих храмов, то как бы весь проникаешься этими древними законами устройства мироздания. Они вызывают возвышенные, добрые мысли и понятны каждому. Когда-то это была живопись, считавшаяся традиционной.

Но постепенно традиции оттеснялись более современными течениями, такими как импрессионизм, абстракционизм, кубизм и прочие.

Импрессионизм зародился во Франции в ХIХ веке. В отличие от академического искусства, изображавшего библейские сюжеты и мифологию, художники-импрессионисты стремились отображать реальную жизнь людей, пейзажи и прочее. И вскоре их популярность достигла пика своего развития в Европе и Америке, так как народу понравилось видеть себя на полотнах художников, отображавших быт и достижения человечества.

Но с появлением фотографии такая необходимость отпала. Ведь, как ни старайся, точнее, чем на фотографии, не будет. Тогда появилась попытка на полотне показать своё внутреннее состояние, выраженное при помощи красок, то есть чего-то абстрактного, но необъяснимого, одним из примеров которого служит «чёрный квадрат» Малевича.

С прошлого века абстракционизм стал очень популярен в современном искусстве. Здесь появилось много течений и веяний, которые собирают своих поклонников на постоянных встречах и выставках, где они делятся впечатлениями, опытом работы и продают свои картины.

Немалую роль в направлении абстракционизма сыграли советские художники. На сайте http://ruabstract.com/artists/33 вы можете найти подобные работы Зубарева Владислава, созданию которых он посвятил свою жизнь. Коллекция работ одного из представителей русского авангардиста собрана Фондом русского абстрактного искусства.





Top