«Журналистика» в настенной живописи Дмитрия Врубеля

Автор: 13.01.2021 Обновлено: 19.08.2023 20:19

/epochtimes.ru/ Современные художники — народ особый, открытый и свободный. Без этих составляющих, пожалуй, художник не состоится. Дмитрий Врубель вполне вписывается в категорию свободных профессиональных художников, талант, по всей видимости, он унаследовал от своего знаменитого потомка — русского художника Михаила Врубеля (1856-1910 гг.).

Первая работа, заставившая взрослых взглянуть на мальчика более пристально, была выполнена им ещё в 15-летнем возрасте. Она называлась «Суд Пилата». Затем был Московский педагогический институт, художественно-графический факультет, Союз художников и выставки…

На одной работе, которая сделала Дмитрия знаменитым в Европе и России, стоит остановиться отдельно. Это удивительное граффити под названием «Братский поцелуй» на Берлинской стене, в годовщину падения которой нельзя не упомянуть это знаменательное событие. На картине запечатлён бывший генсек ЦК КПСС Брежнев в поцелуе с лидером рухнувшей ГДР Хонеккером.

Граффити вызывает неподдельный интерес к этому поцелую и лицемерным объятиям двух лидеров коммунистических держав. Видя картину, смеются все. Сам Дмитрий рассказывает, что оказался в нужное время в нужном месте совершенно случайно и ничего подобного не планировал, просто приехал к другу-художнику с предстоящей выставкой и остановился в каких-то 500 метрах от Берлинской стены. Место это в 1990 году было очень мрачное, полупустое, заброшенное. Дома стояли пустые, серые и холодные, с мебелью и прочей утварью, которую не успели захватить с собой люди, бежавшие отсюда подальше на Запад.

Но немцы — народ весьма предприимчивый; и кому первому в голову пришла мысль разрисовать эту ненавистную всем стену, сейчас уже не очень важно. Главное, художникам тогда позволили оживить её оставшуюся часть (стену в тот день начали разрушать), и Врубель случайно оказался среди этих людей. Принесли краски, кисти и всё, что нужно для росписи.

Замысел родился не сразу. Тогда у этой части стены толпилось много людей, в том числе художников. Здесь было очень оживлённо. Ведь рушили страшный символ коммунистического режима, который погубил столько семей и жизней. Все что-то хотели оставить на этой стене, поэтому через какое-то время разрисованную граффити не стало видно толком, так как её заклеили записками и всем, чем могли. Так люди хотели вложить сюда свою накопившуюся боль.

И тогда предприимчивым немцам опять пришла в голову хорошая мысль — сделать стену своеобразным памятником. Надо отметить, что им это не только удалось, но и приносит колоссальную прибыль в виде семнадцати миллионов туристов в год. В 2009 году стену стали реставрировать, очистив её пескоструйной машиной. К этому времени Дмитрий уже знал окончательный вид граффити, способного сказать людям о многом. Как говорит художник, он рисовал в духе того времени под влиянием всеобщего настроения и царящей вокруг торжественной атмосферы. Сейчас бы он даже не смог повторить эту работу, но тогда всё было по-другому. Как только он начинал, один за другим к нему подходили журналисты, чтобы взять интервью. Во время этих разговоров Дмитрию удалось мазок за мазком доделать начатую работу, в которую он постарался вложить глубокий смысл, ему это удалось. В итоге он стал кумиром берлинцев.

«Братский поцелуй» увековечен в плакатах, календарях, магнитиках и прочих сувенирах, продающихся на каждом шагу около Берлинской стены — некогда страшного и зловещего места. Если вы — любитель настенной живописи, среди видео граффити в Интернете сразу отличите профессиональную работу от любительской. Ведь настоящая живопись, как журналистская статья, должна уметь говорить о многом. В этом и заключается талант художника.

Сейчас Дмитрий рисует кошек, любимых многими милых созданий. Сюжет придумать не трудно, если вы пропагандируете мир на Земле. Даже котик на фоне взлетающего ввысь реактивного самолёта может многое значить… Но помнят Дмитрия именно как «политического» художника, подарившего людям своеобразную карикатуру на самую больную тему общества того времени. /epochtimes.ru/

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА