Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Значение музыки в развитии детей

Значение музыки в развитии детей


Эта статья из серии «Как лучше учить детей» написана канадкой Пэт Козыра (Pat Kozyra), преподававшей в школе в течение 50 лет. В серии своих работ она затрагивает вопросы, актуальные для родителей и учителей, ― методы обучения детей, развитие интеллекта, значение музыки, обучающие игры. Раз в неделю Пэт выбирает по одному вопросу читателей и отвечает на него. /epochtimes.ru/

Пэт Козыра занималась обучением детей начальных классов вокалу, музыке, искусству, а также  одарённых детей. Она работала координатором по обучению английскому языку в Университете Лейкхед в Онтарио, Канада.

Любая дошкольная программа обучения должна включать в себя музыку. Однако в настоящее время школы имеют ограниченный бюджет и поэтому не проводят уроки музыки. Музыка — одна из лучших вещей, которую можно подарить детям.

Музыка является неотъемлемой частью культуры. Она была повсюду с начала времён — пение птиц, журчание несущегося потока, потрескивание огня, барабанящий дождь, утреннее соло петуха на скотном дворе, шёпот нежного бриза и океанских волн на песке. Музыка стимулирует мышление и творческое начало у детей, благодаря чему они могут выразить свою индивидуальность. Музыка может успокоить или подбодрить. С ней можно связать карьеру. Кто-то сказал, что «музыка напоминает полезные продукты, которые питают нашу душу». Что этот мир без музыки?

Музыканты Пэм Беолл и Сьюзен Нипп напоминают, что дети успокаиваются под звуки колыбельной. По мере роста они легко запоминают детские мелодии и песенки, стишки. Начиная с 1500-х годов, детские стишки уже записывались и дошли до нас. О чём это говорит? Мы никогда не постареем настолько, чтобы они не вызвали у нас улыбки. Обучение таким песенкам и стишкам также важно, как обучение чтению.

Музыка может помочь ученикам развить способности и интеллектуальные возможности. Музыкальное образование учит самодисциплине, укрепляет самооценку и способствует формированию навыков мышления. Музыка также важна в обучении ребёнка-инвалида. Она помогает понять культурные особенности, если учить ребёнка этническим песням.

Родители могут подать хороший пример дома. Есть множество способов, чтобы приучить ребёнка к музыке: музыкальные инструменты, DVD и МП3-плееры, радио- и телепередачи. Лучшим из всех, пожалуй, является совместное пение с родителями. Оно дарит воспоминания, которые сохраняются надолго.

Музыка также является универсальным языком. Из книги Эда Бермана «Обучение через удовольствие» можно узнать следующее:

Песни, которые поют дети, помогают им улучшить физическую (ритмическую) координацию, а также социальные и языковые навыки. Песни-игры могут дать ещё больше благодаря их творческой структуре.

Дети, естественно, хотят научиться разговаривать, так как это является ключом к дальнейшему обучению. Это проще сделать с помощью творческих игр и пения.

Дети могут многому научиться, если поют вместе. К примеру, они могут:

– научиться слушать других;
– говорить по очереди;
– освоиться и не бояться в группе;
– петь хором;
– сотрудничать со сверстниками;
– понять, что есть правила, которые не стоит нарушать;
– использовать своё воображение;
– проявить лидерские качества;
– углубить вербальные навыки и пополнить словарный запас;
– натренировать мышечную координацию и развить чувство ритма.

В целом существует четыре категории навыков:

  1. Коммуникационные
  2. Социальные
  3. Языковые
  4. Эмоциональные (выражение страха, смеха, удовольствия и т.п.).

Всё это делает песни-игры особенно полезными для развития уверенности и ряда основных навыков. Самое ценное в том, что это доставляет огромное удовольствие детям.

Песни-игры поощряют детей придумывать новые варианты. Они предоставляют множество возможностей для детей и взрослых, позволяют выбрать свои собственные действия, звуки и слова в рамках каждой песни. Родители не должны использовать только один музыкальный стиль. Дети легко могут придумать забавный рэп или рифму. Им нравится, когда родители тоже участвуют.

Это просто неоценимо, если ребёнок способен что-то узнать в процессе игры. Другими словами, дети очень быстро учатся с помощью музыки. Как досадно, что дети могут попасть в класс без музыкальной программы. Только подумайте об утраченных возможностях.

Пэт часто спрашивают, можно ли помогать детям 6-лет с домашним заданием?

Она отвечает, что 6-летний ребёнок всё ещё ​​нуждается в помощи со стороны родителей. Однако в то же время не стоит постоянно помогать ему слишком много. Убедитесь, что у него есть всё необходимое для выполнения задания, хорошее освещение, а также отсутствие отвлекающих факторов.

Старайтесь не сразу давать ему ответы, поскольку это формирует ложное убеждение в своих силах и лишает самостоятельности. Некоторое разочарование может быть полезным для него. Старайтесь не контролировать каждый аспект его работы. Отойдите на время, а затем вновь посмотрите. Если концентрация внимания у него не так сильна, включите таймер и обещайте награду за сделанное.

Чтение должно обязательно быть частью домашнего задания. Оно непременно поможет в усвоении трудных слов или звуков. Задайте вопросы «как» и «почему» во время и после чтения, чтобы понять, как он усвоил текст.

Если это математика, можно использовать конкретные средства, такие как фасоль или монетки, чтобы помочь посчитать. Повторение ― ключ к фиксации информации в долгосрочной памяти.

Версия на английском

 

 

 

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top