Судно «Карпатия». Фото: ru.wikipedia.org/Public Domain | Epoch Times Россия
Судно «Карпатия». Фото: ru.wikipedia.org/Public Domain

5 фактов о судне, спасавшем пассажиров «Титаника»

The Epoch Times24.01.2020 Обновлено: 28.10.2021 19:57

Самый большой и роскошный лайнер своего времени «Титаник» потерпел крушение в ночь на 15 апреля 1912 года. Спасало его пассажиров из ледяной воды Атлантического океана скромное пассажирское судно — «Карпатия Кунарда», о котором упоминается лишь вскользь.

На момент катастрофы «Карпатии» исполнилось 10 лет, она принадлежала британской компании «Кунард Лайн».

1. Малоизвестный капитан «Карпатии» Артур Генри Рострон добился всеобщей похвалы и стал знаменитостью в результате героических усилий по спасению пассажиров «Титаника».

Он получил «Золотую медаль Конгресса» от президента США Уильяма Тафта. После этого его карьера пошла «в гору», он командовал крупнейшими кораблями компании «Кунарда», такими как «Мавритания» и «Лузитания». В 1928 году Рострон стал командором флота «Кунарда».

2. Артур Рострон занимался криптозоологией, то есть целенаправленно искал животных, считающихся легендарными или несуществующими (лох-несское чудовище, единороги, драконы и прочие). Он был уверен в их существовании и не стеснялся этого. Его сообщения о встрече с некоторыми из них и даже зарисовки никак не отразились на его карьере или репутации.

Современные пилоты, сообщающие о встрече с НЛО, вряд ли могут похвастаться таким отношением к ним.

3. Спасательные работы под руководством Рострона назвали шедевром организованности. При максимальной скорости корабля в 14,5 узла Рострон подключил дополнительных кочегаров и увеличил скорость до 17 узлов. При этом он сократил отопление судна, чтобы весь пар шёл на двигатели. На такой скорости «Карпатия» на протяжении 58 миль сумела уклониться от айсбергов.

Все общественные места на судне, включая каюты командного состава, были переоборудованы для приёма пострадавших. Для них были подготовлены тёплые одеяла или одежда и горячие напитки.

Для принятия на борт раненых и детей капитан организовал подъёмные кресла и другие приспособления. Позже каждый член экипажа получил памятную медаль от благодарной группы выживших.

4. Вопреки распространённому мифу, «Титаник» был не первым кораблём, отправившим сигнал SOS. К 1912 году многие суда имели беспроводную связь, которая в основном предназначалась для удобства пассажиров.

«Титаник» отправил сигнал бедствия на несколько кораблей, и через 4 часа к нему подошла «Карпатия». После катастрофы «Титаника» все суда должны были иметь беспроводную связь и число спасательных шлюпок, соответствующих количеству пассажиров.

5. «Карпатия» уклонилась от айсбергов при спасении «Титаника», но погибла от немецких торпед. Во время Первой мировой войны в июле 1918 года на неё напала немецкая подлодка, выпустившая три торпеды. Все 57 пассажиров и 218 членов экипажа спаслись в шлюпках, погибли 5 членов экипажа.

«Карпатия» затонула в 220 милях от восточного побережья Ирландии, где в безвестности пролежала в течение 82-х лет. Ещё через 12 лет её обнаружили в том же месте практически неповреждённой.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА