Аккумулятор и его история
Первые аккумуляторы появились на свет благодаря французскому физику Гастону Планте. Для работы своего устройства Планте хотел использовать энергию молнии. Для того чтобы сохранить разряд, физик сконструировал аппарат, используя серную кислоту и свинец. Устройство представляло собой две скрученные полоски свинца, которые лежали в ёмкости с кислотным раствором, разделял свинцовые валики пористый изолятор.
Когда пластины заряжали, они покрывались окисью свинца, накапливая таким образом электроэнергию. Вместе с выделением кислорода и жидкости пластины отдавали и электрический ток. Такой свинцово-кислотный способ накопления электроэнергии до сих пор используется в автомобильных аккумуляторах.
Изобретение Планте усовершенствовал в 1880 году французский инженер и физик Камиль Огюст Фор. Он сделал свинцовые пластины решетчатыми и забил ячейки решёток специальной субстанцией — двуокисью свинца. Таким образом аккумуляторы начали работать эффективнее и дольше.
Однако кислотные аккумуляторы были тяжёлыми и неудобными при хранении, поэтому инженеры искали альтернативу свинцу. В 1899 году шведский учёный Вальдемар Юнгнер изобрёл никель-кадмиевую батарею. Плюсовые пластины в этой батарее были никелевыми, а минусовые сделаны из кадмия.
А в 1901 году Томас Эдисон упростил конструкцию, заменив кадмий железом. В 1903 году Эдисон начал выпускать портативные аккумуляторы с использованием щелочных батарей, он же подал идею использовать устройство в автомобилях. Такие аккумуляторы используются и сегодня. Приобрести их можно на сайте 1ak-m.ru.
Современный автомобильный аккумулятор – это те же пористые пластины, одна из которых свинцовая, другая – двуокись свинца, опущенная в сернокислотный раствор. Свинец выделяет электроды, которые оксид свинца принимает. Этот обмен превращает обе пластины в твёрдый сульфат свинца.
Как выбрать аккумулятор
Аккумулятор для автомобиля выбирают по следующим параметрам:
1. Ёмкость. Это основной параметр аккумулятора. Она показывает, сколько электричества там помещается. Чем больше ёмкость, тем больше и габариты аккумулятора. Поэтому, подбирая ёмкость, следите, чтоб аккумулятор смог вместиться в гнездо для аккумулятора в вашем автомобиле.
2. Полярность. Распространены два вида полярности. Это прямая (российская) полярность, когда плюс находится слева, а минус справа, и обратная (европейская) полярность, когда минус находится слева, а плюс справа.
3. Форма корпуса. Аккумуляторы также делятся по форме корпуса машин. Самые распространённые корпуса — азиатский и европейский. Европейский корпус имеет борта для крепления устройства, а азиатский их не имеет и клема находится над верхней крышкой аккумулятора.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать