Алекс Солджер: Чтобы заниматься творчеством, человеку нужна свобода, но за неё приходится платить

Автор: 18.11.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:55

Alex Soldier известен как бренд ювелирной компании из Нью-Йорка. В России мало кто знает, что за этим брендом стоит Алексей Солдатов, родом из Перми. /epochtimes.ru/

Его называют ювелиром-самородком, который добился успеха и признания благодаря своему уникальному таланту и мастерству. «Он работает за пределами границ мимолётных ювелирных тенденций, вдыхая жизнь в изящные миниатюрные изделия, оригинально обыгрывая различные сочетания металлов и камней», — так отзывается о его работах журнал Gotham-Soldier of Fortune.

Проработав шесть лет главным дизайнером ювелирного предприятия в Перми, в 1990 году Алексей уехал в Нью-Йорк в поисках новых возможностей для творчества. Здесь он открывает собственную компанию и создаёт свою первую коллекцию.

Первая выставка на международном показе в Нью-Йорке сразу заслужила внимание профессиональной прессы. О его работах пишут журналы разных стран и континентов. Он является дважды победителем международных конкурсов (1998 год — победитель Международной платиновой гильдии, 2001 год — победитель конкурса Международной ассоциации цветных камней). Алекс Солджер является членом международного клуба дизайнеров-ювелиров Кутюрье.

Интервью с Алексом состоялось в центре Манхеттена на Таймс Сквер, где расположена мастерская и галерея с ювелирными украшениями и скульптурными композициями. Как в любом ювелирном бизнесе ещё со времён Картье и Фаберже, ключевые позиции в компании по решению финансовых и маркетинговых операций занимают члены семьи — дочь Мария и жена Галина.

— Алекс, Вы расширяете торговлю на американском континенте, думаете о выходе на азиатский рынок, почему бы Вам не выйти на российский рынок, где всё знакомо?

А.С.: На данном этапе развития нашей компании я рассматриваю вопрос расширения сбыта на азиатский и европейский рынок. Но это очень длительный процесс. Сейчас только изучаем особенности и потребности в сегменте класса Люкс на этих территориях. Что же касается российских потребителей, то пока не было конкретных предложений для совместной работы, хотя многие российские компании уже пробуют выйти на американский рынок со своей продукцией. Но у американских потребителей тоже есть свои вкусовые особенности. Как вариант, можно создавать коллекции для российской компании из российского сырья для продаж в Америке, учитывая наш опыт и понимание стиля, который востребован на этой территории.

Что же касается отношений c Россией, есть тесные связи с художниками и клиентами, приезжающими в Нью-Йорк. Здесь мы поддерживаем многочисленные российские культурные мероприятия в качестве спонсора либо участника. Это и фестиваль Российского документального кино, и благотворительный фонд «Сохрани жизнь» Чулпан Хаматовой, мероприятие которого только что прошло в Нью-Йорке и др.

— Вы признанный мастер миниатюрных скульптур, продолжаете ли вы работу над созданием новых работ?

А.С.: У меня сейчас нет новых миниатюрных скульптур, потому что не всегда есть время этим заниматься. Я много времени уделяю развитию коммерческих линий, и связанных с этим заказов. Но, несмотря на занятость, не смог остаться в стороне от такого события мирового уровня, как Юбилей ООН. Много художников посвятили свои работы войне, так же как и мирным событиям той или иной страны.

Мне же захотелось создать символ Дипломатии — Томагавк с Трубкой Мира, в который я добавил символику ООН и Статую Свободы. Известно, что индейцы для прекращения войны раскуривали трубку Мира и зарывали топор войны в знак примирения. Так как штаб-квартира ООН находится на территории, исторически принадлежавшей индейцам, я решил взять этот символ за основу для своей работы. Возможно, что моя работа когда-нибудь будет вручаться каждому генеральному секретарю ООН как символ дипломатии.

Томагавк с Трубкой Мира – символ Дипломатии

Томагавк с Трубкой Мира – символ Дипломатии. Фото предоставлено Алексом Солджером

— У Вас случаются стрессы, как у других людей, вовлечённых в бизнес?

А.С.: (смеётся) Конечно, как без этого! Ситуация была и не одна. После долгих утверждений и переговоров, в 1992 году я получил заказ создать с нуля премию для награждения выдающихся деятелей культуры и искусств России, т. е. был только утверждённый рисунок Эрнста Неизвестного без масштабности и деталей. Особенность проекта заключалась в срочности этого заказа и количестве скульптур. Разработка конструкции, её художественной ценности — на изготовление 43 изделий мы должны были уложиться в один месяц. Вот это был стресс!

Но я создал скульптуру, в которой каждый вид искусства был подчёркнут разным цветом металла, и состояла она из 39 различных частей, собранных воедино. Мне хотелось создать достойную премию выдающихся мастеров искусств. Все 43 скульптуры были сделаны в срок. Я не мог подвести людей, которые мне поверили и надеялись на мой профессионализм. Тем более что в комитет по награждению входили такие значимые в российской культуре люди, как Зоя Богуславская, Андрей Вознесенский, Олег Табаков и другие не менее известные люди. А премия называется — Триумф. С тех пор ежегодно присуждаются пять премий за достижения в различных видах литературы и искусства, в том числе одна — литературная. Лауреат получает ювелирную статуэтку «Золотого эльфа» и денежное вознаграждение.

Триумф. Фото предоставлено Алексом Солджером

Триумф. Фото предоставлено Алексом Солджером

 

— Вы довольны тем, как вознаграждается Ваш труд?

А.С.: Каждому художнику, вкладывающему свой труд, талант и время на создание той или иной работы, безусловно, хочется, чтобы эту работу увидели и оценили как можно больше людей. Именно поэтому мы устраиваем выставки, участвуем в благотворительных мероприятиях, приглашаем редакторов разных журналов. Но когда выдающихся актёров, писателей или балетных танцовщиков Метрополитен-балета награждают скульптурой, сделанной твоими руками — это и есть самое лучшее признание твоего творчества!

С 2009 года меня приглашают для вручения премии фонда имени Грейс Келли за достижения в области театра, кино и балета, которую сам же и создал. Этой премией были награждены такие известные актёры, как Denzel Washington, Julie Andrews, Robert Redford.

Статуэтка для награждения Ежегодной премии фонда имени Грейс Келли за достижения в области театра, кино и балета, выполненная дизайнером-ювелиром Алексеем Солдатовым. Фото предоставлено Алексом Солджером

Статуэтка для награждения Ежегодной премии фонда имени Грейс Келли за достижения в области театра, кино и балета, выполненная дизайнером-ювелиром Алексеем Солдатовым. Фото предоставлено Алексом Солджером

Что касается ювелирных украшений, то я получаю большое удовольствие, когда вижу, что они появляются на страницах известных изданий, таких как итальянский журнал Vogue, немецкого Harper’s Bazaar или американского W. Также мне приятно видеть созданные мной украшения на актрисах и известных моделях во время всевозможных церемоний. Впрочем, читатели могут сами всё увидеть, набрав мой сайт www.alexsoldier.com .

— Алекс, скажите, а как меняются вкусы на ювелирные украшения? Знаете ли Вы своих покупателей?

А.С.: Сейчас приходит новое поколение, у них вкусы другие, более идейные, что ли. Они интересуются тем, куда идут деньги от продаж — в компанию или на благотворительность? Мы рассказываем, что участвуем на выставках Благотворительного фонда Дворянского собрания, которое помогает разным детским домам в России или фонду, который привозит российских детей на операции с проблемами сердца. Мы стараемся поддерживать также Нью-Йоркский фестиваль джаза.

Новое поколение миллениум-с представляет молодёжь 25–35 лет, которые окончили колледж, имеют работу, деньги, они и есть самые большие потребители. Они не хотят носить то, что носят их мамы и бабушки. Они хотят покупать то, в чём есть какой-то смысл. Например, в украшениях они хотят, чтобы они были духовно обогащены. Выбирая машину, смотрят, чтобы было меньше вредных выхлопов в воздух. Они очень разумные, духовные, хотят покупать вещи, которые имеют новое направление, сохраняют экологию, природную среду.

Мы отслеживаем социальные исследования, проводимые профессиональными журналами, через интернет собираем информацию и выявляем потребительский вкус у покупателей. Это всё делается для людей, мы должны учитывать их вкусы и запросы. Другими словами, стараемся идти в ногу со временем.

— Создаётся впечатление, что Вы больше ориентированы на элиту общества, среди них вероятно меньше недовольных жизнью и больше людей мыслящих позитивно?

А.С.: Это не совсем так, мои коллекции, а их четыре — свадебная, серебряная (миллениум-с), золотая (пред-а-портэ) и кутюр, направлены на разные слои общества, впрочем, так же как и на разные доходы покупателей. Экономическая ситуация, которая затянулась уже на несколько лет, диктует нам ценовые рамки, в которые мы должны войти для того, чтобы оставаться востребованными. Недовольство экономикой существует во всех слоях общества, но праздники, дни рождения и свадьбы никто не отменял! Поэтому нам приходится постоянно следить за тенденцией спроса различного рода потребителей. Интернет сломал привычные правила для покупателей. Молодое поколение почти не ходит по магазинам, и все покупки совершают не выходя из дома. Да и общение по интернету стало заменять живое общение.

Солнечная улитка. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха

Солнечная улитка. Фото предоставлено Алексом Солджером

— А не страшно, что Интернет заменит человеческие отношения?

А.С.: Наша молодёжь уже говорит на языке компьютеров. Есть и психологические факторы, почему это происходит. Они фактически живут там, общаются, находят свою вторую половину. Другими словами, в виртуальном мире они находят то, чего не могут получить в реальном мире. Сейчас идёт очень серьёзная ломка человеческого сознания, психики, на всё это влияет компьютеризация, большой рывок в информационной технологии.

Я, конечно, беспокоюсь за новое поколение, которое слишком много времени проводит за компьютером. Но здесь ничего не поделаешь, это издержки цивилизации. Надеюсь, что они переживут это время и снова вернутся к живому общению. Через интернет можно заводить знакомства, но они всё же выходят из дома, чтобы пойти на свидание. Они покупают вещи по компьютеру, но после выходят из дома в новых украшениях и нарядах, чтобы пообщаться на праздниках. Нужно просто адаптироваться к новому времени.

— Как Вы выдерживаете конкуренцию, бесконечные гонки — ещё выше, больше, лучше?

А.С.: Любой дизайнер он всегда в гонке. Возьмём художника. Он не может не рисовать, всю жизнь рисует, у него постоянно рождаются новые идеи, которые надо воплотить. Талант ­— это не только дар божий, но и испытание. В каждом новом украшении драгоценные камни и металл проявляют свой характер, ни одно изделие не выходит похожим друг на друга. Ведь мастерство измеряется не количеством золота или бриллиантов, а качеством дизайна, которое бесценно, оно выдерживает испытание временем и будет цениться последующими поколениями.

Морская улитка. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха

Морская улитка. Фото предоставлено Алексом Солджером

— Вы сейчас находитесь на пике своего творчества, Вам не трудно поспевать за новыми технологическими возможностями?

А.С.: Чтобы заниматься творчеством, человеку нужна свобода, но за неё надо платить, а, значит, нужны деньги, поэтому приходится заниматься бизнесом, от этого не уйти. Я занимаюсь ювелирным делом с 1981 года, с тех пор постоянно совершенствую свой стиль, ищу новые материалы и оттачиваю навыки работы с ними. Способности к работе в миниатюрной скульптуре и резьбе по дереву у меня проявились ещё в раннем детстве. Большое влияние оказало то, что я родился на Урале, где издавна существует традиция богатая навыками работы с драгоценными металлами. Поэтому я всегда помню, откуда я родом.

— В Вашей коллекции часто встречаются кольца в виде улитки, почему именно этот образ вдохновляет воображение?

А.С.: Улитка — это символ движения, развития, в неё заложена спираль развития, несмотря на её медлительность. Ведь цивилизация тоже развивается по спирали, меня привлекает эта энергия, мощь, движение. В моей кутюр-коллекции есть не только несколько вариантов Улиток, но и другие образы, навеянные живой природой. Такие как роскошные цветы анимония-коронирия, где каждый лепесток отличается друг от друга, как у живого цветка, бабочки имеют различную окраску и рисунок крылышек.

Анимония-коронирия. Фото предоставил Александр Солдатов

Анимония-коронирия. Фото предоставлено Алексом Солджером

Очень часто кольцо в виде цветка, легко превращается в кулон, брошь или браслет, есть ещё кольцо, напоминающее огненную лаву, имеющее необычную форму и украшенное сотнями рубинов и чёрными бриллиантами. Есть также кольцо, напоминающее солнечную радугу, состоящее из камней семи цветов, таких как аметисты, различного цвета сапфиры и бриллианты. В каждой из этих работ есть своя уникальная техническая новинка, и их невозможно повторить никому другому.

Эти дизайнерские работы выпускаются ограниченной партией ввиду их сложности, цена на них высокая — от $15.000 до $ 100.000. Очень часто ручную отделку, которую я использую при изготовлении украшений из золота и серебра, затем переношу для создания миниатюрных скульптур. Некоторые удачные находки я затем реализую в разных изделиях, и они всегда выглядят свежо и оригинально.

— История помнит многих выдающихся людей, которые претерпевали много лишений, гонений за свою любовь к творчеству, Вас миновала эта горькая доля?

А.С.: Да, они ещё терпели непризнание, или оно приходило к ним только после смерти. И у меня тоже бывает, что я много делаю нового, которое люди ещё не понимают. Работы, которые были созданы 12-14 лет назад только сейчас стали актуальными. Их можно приобрести в эксклюзивной сети магазинов Neiman Marcus & Saks Fifth Avenue. Эти работы никогда не повторяются, есть определённые линии ювелирных изделий, которые продаются в магазине, но их мало, все они сделаны вручную, там нет штамповки. Журнал Glamour поставил мои изделия на уровень украшений от Cartier и Dior, а журнал Robb Report уделил большое внимание инженерным находкам в применении к ювелирным украшениям, которые раньше никто не использовал.

Я никогда не учился ювелирному делу. Каждый должен пройти свой путь, каждому дан свой талант, чтоб сделать этот путь наиболее запоминающимся. Но я уверен, что именно терпение — это главная составляющая любого творческого процесса. В ювелирном деле основа работы — это мастерство тончайших деталей, которое делает каждое произведение уникальным, выделяющим его на фоне массовых рядовых ювелирных изделий. Искусство подобно любви — либо оно есть, либо нет. Когда в предмете искусства есть вневременная ценность, это порождает глубочайший эмоциональный отклик.

— Алекс, большое спасибо за интервью. Желаю Вам большого успеха в создании сказочного ряда неповторимых, уникальных творений рук человеческих!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА