Звёзды Ширли Джонс, Роберта Престона и 76 тромбонов в первой киноверсии «Музыканта» Мередит Уилсон. (Warner Bros.) | Epoch Times Россия
Звёзды Ширли Джонс, Роберта Престона и 76 тромбонов в первой киноверсии «Музыканта» Мередит Уилсон. (Warner Bros.)

Американские сокровища: Мередит Уиллсон ― «Музыкальный Человек»

Автор: 13.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Говорят, что авторы должны писать о том, что они знают. Если бы кто-то знал, что значит быть Музыкальным Человеком, так это Мередит Уиллсон (1902–1984), композитор и драматург знаменитого мюзикла 1957 года под таким же названием.

Оказывается, реальная жизнь Уиллсона как инициатора всех музыкальных направлений была невероятной и даже более увлекательной, чем его произведения.

The Music Man, одно из четырёх бродвейских шоу, написанных Уиллсоном (включая его хит 1960 года «Жизнестойкая Молли Браун»), выиграл шесть премий «Тони», включая «Лучший мюзикл» (обогнав «Вестсайдскую историю»), и имел 1375 спектаклей на Бродвее в течение трёх с половиной лет.

Этот мюзикл был дважды экранизирован, в 1962 и 2003 году, и имел бесчисленное количество постановок в местных театрах.

Возрождение этого шоу произошло на Бродвее с Ребеккой Люкер в роли Мариан в 2000 году.

Предполагается новое возрождение спектакля с Хью Джекман и Саттон Фостер в главных ролях в Театре Зимнего Сада Бродвея с невероятно высокими ценами на билеты в феврале 2022 года.

Собственная история Уиллсона началась, как и The Music Man, в небольшом городке Mason City (штат Iowa), на реке Winnebago, отсюда и его прозвище, River City.

Там он познакомился с людьми, чьи личности так красочно отразились в его шоу.

Его собственный музыкальный старт также начался в марширующей группе, играющей на флейтах и пикколо.

Вы можете вспомнить главного персонажа Уиллсона, Профессора Гарольда Хилла, попросившего городского хулигана Томми придумать маршевый музыкальный стенд для пикколо.

В 17 лет Уиллсон положил свой пикколо в карман и сел на поезд в Нью-Йорк.

Там он поступил в Институт музыкального искусства Фрэнка Дамроша, позже переименованный в The Juilliard School, и брал уроки флейты и пикколо у некоторых наиболее выдающихся музыкантов.

Он играл под руководством самого короля марша, John Philip Sousa, и гастролировал по США, Мексике и Кубе с группой Sousa с 1921 по 1923 год.

Затем он стал членом Нью-Йоркской Филармонии с 1924 по 1929 год при знаменитом Артуро Тосканини.

От игрока на Piccolo до голливудского композитора

Этого могло хватить многим музыкантам, чтобы продержаться долгие годы на одном месте, но этот «музыкальный человек» прыгнул на другой поезд до самого Сан-Франциско (нетрудно представить, что вдохновило его позже на сочинение ритмов песни, написанной в поезде Rock Island, открывающей The Music Man).

Там он устроился музыкальным руководителем станции KFRC, что послужило началом его важной позиции в качестве музыкального руководителя радиосети NBC в 1930-е годы Голливуде.

Никогда не упуская возможности, наш реальный музыкальный человек попал на первый этаж музыкальных оценок голливудских фильмов, сочинив партитуры для нескольких фильмов, начиная с 1929 и 1930 годов, включая «На Западном Фронте без Перемен».

К 1940 и 1941 годам, он получил две номинации на премию «Оскар» за лучшие киносценарии, за «Великого диктатора» Чарли Чаплина и за «Маленьких лис» Уильяма Уайлера, в котором снялась Бетт Дэвис.

Во время Второй мировой войны он служил майором радиосвязи Вооружённых сил. Там познакомился с Джорджем Бёрнсом и Грейси Алленом.

В послевоенные годы и в начале 1950-х он начал вести собственные радиошоу, в том числе «Музыкальное обозрение Мередит Уиллсон», «Искромётное время» и «Большое шоу», в которые входили многие большие звёзды, в которых также участвовал Tallulah Bankhead. Для своей заключительной песни, Уиллсон написал классическую песню, записанную многими великими певцами: May the Good Lord Bless and Keep You.

Карьера «Музыкального человека»

Во время работы в 1950 году музыкальным руководителем специального музыкального театра в Голливуде, Уиллсон познакомился с Франклином Лейси (1917–1988), драматургом и сценаристом, ставшим важнейшим консультантом по улучшению сюжетной линии Уиллсона для The Music Man.

Уиллсон улучшал шоу в течение восьми лет, сделав 30 редакций, сохранив, в конце, лучшие 20 (не считая реприз) из 40 песен, написанных им для шоу.

Он создал разные отрывки из песен киноверсии 1962 года из сценической версии 1957 года, с основным отличием — заменой в фильме новой песни «Быть влюблённым» на сценическую песню «Мой белый рыцарь».

«Мой белый рыцарь» до сих пор исполняется на сцене, что может быть неизвестно тем, кто только знаком с кино, но есть один отрывок, который одинаков в обеих песнях.

В оригинальной сценической постановке Роберт Престон поразил всех исполнением роли главного персонажа, а роль Мариан спела великая Барбара Кук.

Но когда пришло время снимать фильм, Джек Л. Уорнер захотел снять большие голливудские имена, такие как Бинг Кросби, а также Кэри Грант, который, как известно, сказал Уорнеру, что даже не пойдёт смотреть фильм, если в нём не будет Боба Престона.

Уорнер также предложил кастинг Фрэнку Синатре, но сам Мередит Уиллсон непреклонно стоял на сохранении Престона, для которого это стало его главной ролью.

Ширли Джонс (в фильме Мариан) уже была фавориткой, сыграв ранее главную роль в киномузыкальных версиях «Оклахома!» и «Карусель».

Мередит Уиллсон никогда не сидел на месте и продолжал диверсифицировать свои музыкальные произведения на протяжении всей своей жизни.

Он сочинил две симфонии и множество других классических произведений, все исполненные и хорошо принятые в их время.

Он написал хит № 1 в Billboard для Гленна Миллера (с вокалом Рэя Эберле), You and I, который также был записан Бингом Кросби и Фрэнком Синатрой с Томми Дорси.

Уиллсон также написал многократно переиздаваемые It’s Begining to Look a Lot Like Christmas, University of Iowa Fight Song и многие другие песни, партитуры и аранжировки.

В 1987 году президент Рональд Рейган наградил его посмертно Президентской Медалью Свободы. Вот такой он, этот музыкальный человек!

Майкл Курек

Источник:  The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА