Все новости » Обо всём понемногу » Товары и услуги » Анализ курьерских служб на примере одной компании из Москвы

Анализ курьерских служб на примере одной компании из Москвы

Мы решили провести анализ успеха курьерских служб, выполняющих доставку документов по Москве. Для этого мы взяли одну из самых известных курьерских компаний Москвы ― «Что? Где? Куда?» Курьерская компания «Что? Где? Куда?» работает с 2001 года и по праву занимает первое место на рынке курьерских услуг Москвы.

Немного истории

Даже 15 лет назад вести курьерский бизнес в России было непросто. Рынок на тот момент был переполнен такими гигантами, как DHL, UPS и DPD. Эти уважаемые компании были повсюду, совершая любые доставки внутри России и за её пределами. Поэтому руководством тогда ещё небольшой курьерской компании «Что? Где? Куда?» было принято непростое решение ― отказаться от региональных доставок и полностью сосредоточиться на одном регионе. Стоял выбор между Санкт-Петербургом и Москвой. В связи с тем, что в Москве было больше пространства для манёвра, остановились на этом многомиллионном городе.

При изучении рынка были выявлены многие пробелы, которые спешно начали заполнять с 2003 года. Именно тогда произошёл «бум» потребительского спроса на курьерские услуги. Услугами курьеров начали пользоваться все ― как физические лица, так и юридические. Для того чтобы справиться с таким наплывом клиентов, было принято решение расширить штат курьеров и начать заниматься их обучением. Прививая корпоративную этику, курьерская служба «Что? Где? Куда?» стала эталоном качества. Ведь до этого момента мало кто задумывался, что курьер ― это профессия, а не простенький способ для студентов подзаработать денег.

Как получилось завоевать долю рынка в Москве?

Для этого были предприняты необычные шаги. Первый ― это снижение цены за разовую доставку. В ущерб собственным доходам получилось переманить к себе много клиентов, с которыми курьерская служба «Что? Где? Куда?» работает до сих пор. Второй шаг ― это повышение качества. Постоянные контроль над работой курьеров и штата персональных менеджеров сделали своё дело ― о «ЧГК» заговорили всерьёз. Стали подписываться договоры на доставку с крупными клиентами, такими как международные рекламные агентства, а также огромные интернет-магазины.

Но не это главное. Самое главное ― это то, что данная курьерская служба решила заниматься только одним регионом. Возможно, таким образом получилось добиться качества небывалой высоты, ведь все курьеры всегда находились под контролем, и при малейших проблемах менеджер исправлял ситуацию. Этого невозможно добиться, занимаясь региональными доставками по России. Страна огромная, а логистика пока неразвита.

Чем занимается курьерская служба «Что? Где? Куда?» в 2015 году

Курьерская служба «Что? Где? Куда?» с лёгкостью пережила кризис, и на данный момент расширила свои курьерские услуги в направлении персонального обслуживания. Конечно, курьерская доставка и так подразумевает в себе персональное обслуживание. Но «ЧГК» пошла дальше. Видя, что есть возможности для манёвра на рынке, было решено открыть такие направления, как доставка и подача документов в налоговую службу. Только представьте себе, вам не нужно тратить своё время и стоять в очередях ― за вас это сделает курьер. Так как доверять обычному человеку такие документы вряд ли кто-то стал бы, то услуги проверенной курьерской службы стали особенно востребованы. На сегодня курьерская компания «ЧГК» имеет в своём списке 8 основных услуг ― это «доставка день в день», «курьерская доставка для интернет магазинов», «доставка подарков» и т.д.

Выводы

Выводы из этого анализа можно сделать следующие. Даже в условиях жёсткой конкуренции можно создать успешный бизнес, который будет способен потеснить с рынка даже гигантские корпорации. На примере «Что? Где? Куда?» видно, что это возможно, и даже кризис в экономике не станет помехой, если принимать взвешенные и обдуманные решения. Немного стратегии ― и всё должно получиться.

На правах рекламы





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top