Анализ курьерских служб на примере одной компании из Москвы

The Epoch Times07.04.2015 Обновлено: 22.10.2021 18:23

Мы решили провести анализ успеха курьерских служб, выполняющих доставку документов по Москве. Для этого мы взяли одну из самых известных курьерских компаний Москвы ― «Что? Где? Куда?» Курьерская компания «Что? Где? Куда?» работает с 2001 года и по праву занимает первое место на рынке курьерских услуг Москвы.

Немного истории

Даже 15 лет назад вести курьерский бизнес в России было непросто. Рынок на тот момент был переполнен такими гигантами, как DHL, UPS и DPD. Эти уважаемые компании были повсюду, совершая любые доставки внутри России и за её пределами. Поэтому руководством тогда ещё небольшой курьерской компании «Что? Где? Куда?» было принято непростое решение ― отказаться от региональных доставок и полностью сосредоточиться на одном регионе. Стоял выбор между Санкт-Петербургом и Москвой. В связи с тем, что в Москве было больше пространства для манёвра, остановились на этом многомиллионном городе.

При изучении рынка были выявлены многие пробелы, которые спешно начали заполнять с 2003 года. Именно тогда произошёл «бум» потребительского спроса на курьерские услуги. Услугами курьеров начали пользоваться все ― как физические лица, так и юридические. Для того чтобы справиться с таким наплывом клиентов, было принято решение расширить штат курьеров и начать заниматься их обучением. Прививая корпоративную этику, курьерская служба «Что? Где? Куда?» стала эталоном качества. Ведь до этого момента мало кто задумывался, что курьер ― это профессия, а не простенький способ для студентов подзаработать денег.

Как получилось завоевать долю рынка в Москве?

Для этого были предприняты необычные шаги. Первый ― это снижение цены за разовую доставку. В ущерб собственным доходам получилось переманить к себе много клиентов, с которыми курьерская служба «Что? Где? Куда?» работает до сих пор. Второй шаг ― это повышение качества. Постоянные контроль над работой курьеров и штата персональных менеджеров сделали своё дело ― о «ЧГК» заговорили всерьёз. Стали подписываться договоры на доставку с крупными клиентами, такими как международные рекламные агентства, а также огромные интернет-магазины.

Но не это главное. Самое главное ― это то, что данная курьерская служба решила заниматься только одним регионом. Возможно, таким образом получилось добиться качества небывалой высоты, ведь все курьеры всегда находились под контролем, и при малейших проблемах менеджер исправлял ситуацию. Этого невозможно добиться, занимаясь региональными доставками по России. Страна огромная, а логистика пока неразвита.

Чем занимается курьерская служба «Что? Где? Куда?» в 2015 году

Курьерская служба «Что? Где? Куда?» с лёгкостью пережила кризис, и на данный момент расширила свои курьерские услуги в направлении персонального обслуживания. Конечно, курьерская доставка и так подразумевает в себе персональное обслуживание. Но «ЧГК» пошла дальше. Видя, что есть возможности для манёвра на рынке, было решено открыть такие направления, как доставка и подача документов в налоговую службу. Только представьте себе, вам не нужно тратить своё время и стоять в очередях ― за вас это сделает курьер. Так как доверять обычному человеку такие документы вряд ли кто-то стал бы, то услуги проверенной курьерской службы стали особенно востребованы. На сегодня курьерская компания «ЧГК» имеет в своём списке 8 основных услуг ― это «доставка день в день», «курьерская доставка для интернет магазинов», «доставка подарков» и т.д.

Выводы

Выводы из этого анализа можно сделать следующие. Даже в условиях жёсткой конкуренции можно создать успешный бизнес, который будет способен потеснить с рынка даже гигантские корпорации. На примере «Что? Где? Куда?» видно, что это возможно, и даже кризис в экономике не станет помехой, если принимать взвешенные и обдуманные решения. Немного стратегии ― и всё должно получиться.

На правах рекламы

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА