
Арестован помощник Чжоу Юнкана
Антикоррупционная кампания в Китае под руководством Си Цзиньпина продолжает идти полным ходом. Чжоу Бэньшун, партийный секретарь густонаселённой индустриальной провинции Хэбэй, попал под следствие в пятницу, 24 июля, сообщило издание дисциплинарной комиссии. /epochtimes.ru/
Новость потрясла даже его ближайших коллег. «Чиновники Хэбэй потрясены», ― так отреагировала деловая газета Caixin. За день до ареста Чжоу проводил встречу по вопросу развития мегаполиса Цзин-Цзинь-Цзи рядом с Пекином.
Центральная дисциплинарная комиссия редко сообщает причины арестов. Она лишь выдала стандартную фразу, что он арестован за нарушение «партийной дисциплины» и закона.
Однако китайские СМИ пролили свет на возможные причины. Tencent Finance выпустила статью с заголовком: «Провинциальный секретарь несёт на себе клеймо „тигра“ Чжоу». Речь идёт о Чжоу Юнкане, бывшем министре госбезопасности, который в прошлом месяце был приговорён к пожизненному заключению.
На пике своей власти Чжоу Юнкан был одним из самых могущественных людей Китая. Для большинства наблюдателей его арест стал неожиданностью.
Чжоу Бэньшунь вместе с Чжоу Юнканом и Бо Силаем участвовал в заговоре по совершению переворота и захвата власти до прихода Си Цзиньпина.
«Великая Эпоха» сообщала о существовании подобной фракции и её деятельности уже в начале 2012 года. Но лишь в последнее время после арестов высокопоставленных чиновников это стало очевидным для всех. Китайские партийные СМИ обвинили этих чиновников в «антипартийной» деятельности, говоря другими словами, в заговоре.
Считается, что нынешний глава Китая Си Цзиньпин смог прийти к власти в ноябре 2012 года после того, как заговор сорвался. Одна из причин ― бегство Ван Лицзюня, заместителя Бо Силая, в американское консульство с просьбой предоставить политическое убежище.
Чжоу Бэньшунь был заместителем секретаря, а затем с 2003 по 2012 год — генеральным секретарём политико-юридического комитета. Своему продвижению по карьерной лестнице он обязан Чжоу Юнкану. Оба политика носят одинаковую фамилию, но они не родственники. Он был «мишу» Чжоу Юнкана ― так китайцы называют руководителя офиса. «Мишу» сопровождают своих начальников во время поездок и выступают как посредники при переговорах с другими партийными политиками.
Но Чжоу Бэньшунь был не просто секретарём. На посту руководителя политико-юридического комитета провинции Хунань он принимал активное участие в преследовании Фалуньгун ― традиционной духовной практики. Последователей Фалуньгун арестовывали без всяких обвинений, заключали в тюрьму и подвергали пыткам.
Есть подозрения, что Чжоу Бэньшунь был также причастен к загадочной смерти демократического активиста Ли Ваньяна. Его смерть послужила причиной массовых протестов в Гонконге. Чжоу Бэньшунь приложил руку к недавно принятому законопроекту о неправительственных организациях. Согласно новому закону, практически все иностранные неправительственные организации в Китае могут быть запрещены.
Чиновники в Хэбэй полагают, что его арест не связан с его деятельностью в провинции, пишет Caixin. Один из инсайдеров сообщил: «Чжоу Бэньшунь считался неприкасаемым, даже когда его начальника Чжоу Юнкана приговорили».
Он получил новую должность в марте 2013 года и старался там не привлекать к себе лишнего внимания. Инсайдер сообщает: «Он всегда боялся совершить ошибку. Он ничего не делал ни в политике, ни в экономике. Он ничего не делал, чтобы произвести впечатление».
Однако на новой должности он не побоялся продолжить кампанию против Фалуньгун. В августе 2013 года «Офис 610» организовал на местном телевидении передачи с пропагандой против Фалуньгун, что на тот момент уже было редким явлением в Китае. В последние годы китайские СМИ стараются не упоминать о Фалуньгун. В провинции были арестованы десятки последователей Фалуньгун и членов их семей.
Другой интересный факт из биографии Чжоу ― акт публичной самокритики перед самим Си Цзиньпином. Это произошло в сентябре 2013 года. На фото, опубликованных в китайских СМИ, видно, что Си Цзиньпин сидит во главе стола, а Чжоу Бэньшунь пишет заявление, в котором раскаивается в своих прошлых ошибках. Как теперь видно, это ему не помогло.
В прессу попали выдержки из его заявления, где он выражает некоторые сомнения в возможности побороть коррупцию в Китае. Он писал: «Я полностью поддерживаю решение партии вести такую политику, чтобы никто не осмеливался участвовать в коррупции. Но если говорить о её реализации, я боюсь, что масштабы наказания, особенно в отношении главных кадров, могут парализовать региональное развитие и стабильность».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times