Астрономы обнаружили во Вселенной самую яркую галактику

The Epoch Times22.05.2015 Обновлено: 13.09.2023 21:22

Американские учёные обнаружили во Вселенной на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли самую яркую галактику. Свет, излучаемый ею, в 300 трлн раз мощнее Солнца, сообщает Trend. /epochtimes.ru/

Открытие сделали при помощи телескопа НАСА после изучения данных 2010 года. Телескоп рассмотрел ещё два десятка ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне. Учёные занесли их в новый класс космических объектов. При этом они отметили, что галактики находятся «в стадии очень интересной эволюции».

Астрономы объясняют необычайную яркость галактик наличием в них сверхмассивных чёрных дыр, которые притягивают к себе газ и вещество. Образуя вокруг дыр диски, они разогреваются до температуры в миллионы градусов и выделяют высокую энергию. Пылевые облака вокруг дыр не пропускают свет, но пыль разогревается и даёт инфракрасное излучение.

По словам учёных, галактики ранее не были обнаружены из-за своей удалённости, а также по причине того, что «пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение».