– EPOCH TIMES –

Все новости » Наука и технологии » Космос » Астрономы обнаружили загадочную космическую сеть из чёрных дыр

Астрономы обнаружили загадочную космическую сеть из чёрных дыр

pic
Астрономы обнаружили загадочную космическую сеть из чёрных дыр

Иллюстрация, отражающая мистическое выравнивание осей квазаров и гигантских космических пространств, расположенных вокруг них, которое было обнаружено Европейской южной обсерваторией. Фото: ESO/M. Kornmesser

/epochtimes.ru/ Астрономы, изучавшие Вселенную в большом масштабе, обнаружили, что галактики выстроились в форме сети. Галактики собираются вокруг гигантских пустот и выстраиваются вдоль волокон этой космической сети.

Согласно новым наблюдениям Европейской южной обсерватории (ESO) при помощи телескопа VLT в Чили, оси вращения супермассивных чёрных дыр в центрах галактик выстраиваются в одну шеренгу, несмотря на разделяющие их огромные расстояния.

Группа учёных во главе с Дэмиэном Хутсемекером из Льежского университета в Бельгии изучала 19 поляризованных квазаров. Квазары ― это галактики, имеющие в своём центре супермассивную чёрную дыру, как объясняется на сайте ESO. Квазары очень яркие, и учёные исследовали поляризацию света вокруг них.

Группа учёных опубликовала статью в журнале Astronomy & Astrophysics 19 ноября. В ней говорится: «Мы обнаружили, что векторы поляризации квазаров параллельны либо перпендикулярны направлениям больших структур, к которым они принадлежат [сеть]. Согласно статистическим расчётам, вероятность того, что подобное явление могло возникнуть случайно, равна 1%».

Проще говоря, маловероятно, что подобная конфигурация могла образоваться случайно, это свидетельствует об упорядоченной  структуре Вселенной.

Согласно пресс-релизу ESO, Хутсемекерс заявил: «Самая странная вещь, которую мы обнаружили, это то, что оси вращения некоторых квазаров выстроились в одну линию, несмотря на то, что эти квазары разделяют миллиарды световых лет».

Учёные выявили, что оси вращения не только упорядочены по отношению друг к другу, но и по отношению к сети Вселенной в большом масштабе. «Это выравнивание имеет намного большие масштабы, чем показывали компьютерные симуляции. Возможно, здесь скрывается недостающее звено в нашей нынешней модели космоса», ― говорит Доминик Слузе из Института Аргеландера в Бонне, Германия, указывается в пресс-релизе. Эти наблюдения также подтвердили некоторые расчёты об эволюции Вселенной, сделанные при помощи цифровых моделей.

В пресс-релизе ESO это выстраивание охарактеризовано как «причудливое». Поскольку наблюдаемые космические объекты расположены на расстоянии миллиардов световых лет, обнаруженная астрономами картина ― это положение, существовавшее в далёком прошлом, когда Вселенная была в три раза моложе. (epochtimes.ru)