Астрономы обнаружили загадочную космическую сеть из чёрных дыр

The Epoch Times20.12.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:47

/epochtimes.ru/ Астрономы, изучавшие Вселенную в большом масштабе, обнаружили, что галактики выстроились в форме сети. Галактики собираются вокруг гигантских пустот и выстраиваются вдоль волокон этой космической сети.

Согласно новым наблюдениям Европейской южной обсерватории (ESO) при помощи телескопа VLT в Чили, оси вращения супермассивных чёрных дыр в центрах галактик выстраиваются в одну шеренгу, несмотря на разделяющие их огромные расстояния.

Группа учёных во главе с Дэмиэном Хутсемекером из Льежского университета в Бельгии изучала 19 поляризованных квазаров. Квазары ― это галактики, имеющие в своём центре супермассивную чёрную дыру, как объясняется на сайте ESO. Квазары очень яркие, и учёные исследовали поляризацию света вокруг них.

Группа учёных опубликовала статью в журнале Astronomy & Astrophysics 19 ноября. В ней говорится: «Мы обнаружили, что векторы поляризации квазаров параллельны либо перпендикулярны направлениям больших структур, к которым они принадлежат [сеть]. Согласно статистическим расчётам, вероятность того, что подобное явление могло возникнуть случайно, равна 1%».

Проще говоря, маловероятно, что подобная конфигурация могла образоваться случайно, это свидетельствует об упорядоченной  структуре Вселенной.

Согласно пресс-релизу ESO, Хутсемекерс заявил: «Самая странная вещь, которую мы обнаружили, это то, что оси вращения некоторых квазаров выстроились в одну линию, несмотря на то, что эти квазары разделяют миллиарды световых лет».

Учёные выявили, что оси вращения не только упорядочены по отношению друг к другу, но и по отношению к сети Вселенной в большом масштабе. «Это выравнивание имеет намного большие масштабы, чем показывали компьютерные симуляции. Возможно, здесь скрывается недостающее звено в нашей нынешней модели космоса», ― говорит Доминик Слузе из Института Аргеландера в Бонне, Германия, указывается в пресс-релизе. Эти наблюдения также подтвердили некоторые расчёты об эволюции Вселенной, сделанные при помощи цифровых моделей.

В пресс-релизе ESO это выстраивание охарактеризовано как «причудливое». Поскольку наблюдаемые космические объекты расположены на расстоянии миллиардов световых лет, обнаруженная астрономами картина ― это положение, существовавшее в далёком прошлом, когда Вселенная была в три раза моложе. (epochtimes.ru)