Все новости » Новости России » Общество России » Авто с Дальнего Востока доставят морем в центр России

Авто с Дальнего Востока доставят морем в центр России


К сумме компенсации расходов по перевозкам железнодорожным транспортом машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, может добавиться субсидия на перевозку авто морскими путями в центральные регионы России. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Минпромторг подготовит необходимый документ к середине года, уточнил директор департамента транспортного министерства Александр Морозов. Субсидия поможет автопроизводителям, в зависимости от ситуации, выбирать подходящий способ транспортировки. Появится конкуренция в сфере перевозок, не исключено, что снизится тариф.

По словам Мантурова, новый подход не даст увеличения объёма компенсаций. В 2015 году в бюджете РФ заложили 3,2 млрд рублей (компенсация железнодорожного тарифа). Минпромторг рассчитывает, что этой суммы хватит на перевозку 39 000 авто. Автомобили большей массы перевозятся на специальных платформах. Есть более дорогой способ — перевозка в контейнере. Согласно данным одного из операторов перевозки грузов, из Владивостока в Москву железнодорожным транспортом перевезти авто стоит 120 000 рублей, это займёт 10 дней.

Самый крупный проект по производству авто на Дальнем Востоке — это СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». В планах инвесторов вложить до 10 млрд рублей в производство около 100 000 автомобилей в год.

Предусматривается, что, как и в случае с перевозкой по железной дороге, компенсацию за доставку морским путем будет получать производитель.

В настоящее время на Дальнем Востоке выпускают авто два СП «Соллерса»: Mitsui («Соллерс-Буссан», выпускает Toyota Land Cruiser Prado) и Mazda («Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», выпускает автомобили Mazda и по контрактной схеме — SsangYong, официальный дилер в Москве на http://saloncentr.ru/catalog/mazda).

За 2014 год на двух СП выпустили около 68 000 авто и отправили по железной дороге около 50 000 штук. На 2015 год «Соллерс» запланировал перевезти до 50 000 авто.

«Идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, появилась в прошлом году и была обусловлена тем, что стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была [в прошлом году] в среднем на 25–30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки автомобилей с Дальнего Востока до европейской части России», — пояснил представитель «Соллерса».

Эксперты говорят, что в России нет судоходных компаний, которые перевозят авто морем. Везти авто с Дальнего Востока в центр России морем дороже, сложнее и дольше, чем железной дорогой. По морю на это уйдёт 1,5 месяца, железной дорогой в Москву — 1,5 недели.

К тому же перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции — за счёт отгрузки в городах по пути следования составов, считают эксперты.



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top