Автомобильный генератор

The Epoch Times06.01.2015 Обновлено: 17.08.2023 17:59

Автомобильный генератор преобразовывает механическую энергию двигателя в электрическую и предназначен для зарядки аккумулятора, питания системы зажигания, бортового компьютера, габаритных огней, фар ближнего и дальнего света, системы диагностики и других потребителей электроэнергии автомобиля. Поэтому ремонт автомобильных генераторов должен производиться только профессионалами во избежание весьма серьёзных проблем при дальнейшей эксплуатации устройства, вплоть до возгорания электропроводки автомобиля со всеми вытекающими при этом возможными последствиями.

Как работает автомобильный генератор

Под действием напряжения аккумуляторной батареи через силовой выпрямитель протекает обратный ток, который в зависимости от старения селеновых элементов и состояния их формовки может достигать нескольких ампер. Учитывая также, что ток возбуждения генератора в каждой из двух ветвей может достигать 1,3–1,5 а, то общий ток разряда аккумуляторной батареи при неработающем генераторе может достигать 4–6 а. Поэтому в цепи аккумуляторной батареи, во избежание её разрядки, при длительных стоянках устанавливают дополнительный выключатель, отключающий минус батареи от массы.

После пуска двигателя генератор возбуждается и на клемме « + » генератора возникает выпрямленное напряжение. Ток в цепях обмоток возбуждения и обмоток регуляторов напряжения сохраняет прежнее направление, но поступает теперь с клеммы « + » генератора через клемму реле-регулятора и се-риесную обмотку ограничителя тока на его ярмо и далее, как описано выше.

Регуляторы напряжения. Для улучшения зарядных характеристик генератора и обеспечения заряда аккумуляторных батарей при минимальных устойчивых оборотах холостого хода двигателя в генераторе Г2-Б использована магнитная система, требующая увеличенного тока возбуждения по сравнению с генераторами постоянного тока. Так как этот ток возбуждения является чрезмерным для контактов регулятора напряжения и не обеспечивает их надёжной работы, то обмотка возбуждения генератора разделена на две параллельные ветви и в каждую ветвь включён свой регулятор напряжения. Тем самым ток, текущий через контакты каждого регулятора, снижается примерно вдвое и не превосходит допустимой для контактов величины.

Питание параллельных ветвей обмотки возбуждения осуществляется через две изолированные щётки, касающиеся крайних контактных колец. Концы обеих ветвей обмотки возбуждения выводятся к третьему (среднему) кольцу, щётка которого является общей и соединяется на массу генераторной установки.

Регуляторы напряжения PHI и РН2 имеют шунтовые и выравнивающие обмотки, причём выравнивающая обмотка первого регулятора РН1 включена последовательно с контактами второго регулятора напряжения РН2; выравнивающая обмотка второго регулятора РН2 включена последовательно с контактами первого регулятора напряжения РН. Благодаря такой схеме включения выравнивающих обмоток обеспечивается согласованная работа обоих регуляторов напряжения даже в том случае, когда их регулировка (натяжение пружин) неодинакова.

При отсутствии зажигания, когда автомобиль не заводится, прежде всего, необходимо проверить диодный мост генератора и выяснить, нет ли перемыкания между собой теплоотводов, которые соединены с «массой» и плюсовым выводом генераторной установки. Возможно, что между ними попали посторонние металлические предметы или из-за загрязнения образовались токопроводящие мостики. Такую неисправность можно локализовать самостоятельно, предприняв самые простые действия.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА