
Автошколы массово не сдают экзамен
Массовое закрытие автошкол намечается в России. Лишь каждое четвёртое заведение для водителей смогло привести в соответствие с новыми нормами свои дела. Только 300 школ из 11 тыс. на данный момент получили разрешение на продолжение своей деятельности. Появились прогнозы об увеличении стоимости обучения до 80-100 тыс. рублей. Госавтоинспекция готова оказать автошколам консультативную помощь.
Из всех 11 тыс. автошкол лишь 2848 обратились в Госавтоинспекцию с заявлением о согласовании своих учебных программ для выдачи заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. На данный момент сотрудники ГИБДД, отвечающие за аттестацию автошкол, проверили учебные программы у 1546 организаций, в 556 проверили учебно-материальную базу.
В результате 917 автошкол получили положительное заключение, 320-ти удалось подтвердить, что их учебно-материальная база отвечает установленным требованиям.
Самое большое количество заявлений поступило от автошкол Удмуртии, Краснодарского и Ставропольского краев, Нижегородской, Новгородской, Ростовской и Свердловской областей.
Новые требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 г. — преподаватели обязаны иметь высшее образование, а площадки для обучения занимать территорию не менее 0,24 га.
Сотрудники ГИБДД вынуждены теперь помимо контроля порядка на дорогах заниматься контролем деятельности автошкол. Они фотографируют плакаты, автомобили школ, вплоть до педалей, советуя, где купить видеорегистраторы подешевле и прочее, изучают правильность методологии автошкол и их финансовую отчётность, инспектируют сайты автошкол, их уставы, квалификацию педагогов, их стаж, классы для проведения занятий.
«Многие автошколы оказались не готовы к забюрократизированности этого процесса, как и сама Госавтоинспекция, — говорит председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
Ныне, пока автошкола не получит акт-заключение о том, что она соответствует всем нормам, её деятельность считается приостановленной. Не прошедшие аттестацию школы лишь доучивают принятых до 12 августа учеников.
«Через месяц-полтора такая ситуация может обернуться массовым недовольством сотрудников учебных заведений, — говорит Лобарев. — Ни одна автошкола не сможет так долго прокормить свой штат, не набирая новых учеников. Но ведь никто не дал нам времени на переходный период. Мы встречались с представителями ГИБДД и Министерства образования и просили дать отсрочку, но нам не пошли навстречу.
Главная проблема — это найти площадку в 0,24 га. В той же Москве заявление на её выделение рассматривают целый месяц.
Только после этого придёт сообщение, можно её получить или нельзя. Потом нужно её заасфальтировать, построить эстакаду, подтвердить, что всё это соответствует нормативам. В целом на переподготовку нужно около полугода. Мы провели исследование и подсчитали, что на содержание всех требуемых мощностей в новых условиях у автошкол будет уходить порядка 300 тыс. руб. Все эти расходы лягут на группу подготовки, состоящую в среднем из 30 человек.
Таким образом, обучение может подорожать примерно в два раза. Если сейчас за обучение в Москве придётся отдать около 45 тыс. руб., то вскоре цены вырастут до 80–100 тыс. руб.».
Лишь 25% автошкол, по оценке эксперта, соответствуют нормам. Большая часть заведений просто не будет проходить аттестацию, так как заранее знает о её провале. Такая ситуация ведёт к монополизации рынка и росту стоимости обучения.
«В Москве на данный момент примерно из 350 автошкол только восемь прошли аттестацию, — приводит свежие данные Лобарев. — В Башкирии из 222 — также только восемь, в Нижегородской области — только 14 из 84».
Елена Зайцева, исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы, считает, что грядет большая криминализация на рынке автошкол.
«Получается, что всего лишь около 3% автошкол смогли пройти аттестацию, — рассказала Зайцева «Газете.Ru». — В это число вошли только те организации, которые заранее соответствовали установленным требованиям. Остальные же до сих пор находятся в промежуточном состоянии. Если не пройти этот процесс быстро, то автошколы могут разориться: аренда, налоги, зарплата. По моей оценке, более 75% автошкол во всей России просто закроются.
Это приведёт к тому, что конкуренции не будет, монополисты будут гнуть свои цены, возникнут очереди, что приведёт к полной криминализации сегмента. Сейчас по всей России около полумиллиона людей не могут записаться на обучение, в Москве эта цифра приближается к 10 тыс.».
В ГИБДД сообщают о том, что процесс аттестации идёт своим чередом, и паники нет.
«Все оповещены о том, что с 12 августа к автошколам предъявляются новые требования, — заявили в Госавтоинспекции. Об этом участников рынка предупреждало Министерство образования. Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивался ни с какими проблемами. Они подготовили заявку на проверку и получают лицензию. У кого-то всё происходит по-другому: кто-то не успел собрать документы, кто-то собрал, но не до конца, кто-то устраняет недостатки. Всё идёт нормально, в рабочем режиме».
Представители Госавтоинспекции, исходя из множества полученных вопросов от автошкол после вступления в силу приказа Минобрнауки России, сообщают, что Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России вышло с предложением публиковать всю необходимую информацию с разъяснениями по тем вопросам, которые можно отнести к компетенции ГИБДД. Ныне можно направить свои вопросы для получения разъяснений по электронной почте [email protected]
«Все поступившие письма будут внимательно рассмотрены и учтены при подготовке разъяснений», — говорится на сайте Госавтоинспекции.
Отметим, что это не первое подорожание, с которым придётся столкнуться автолюбителям.
С 2015 года сдача экзамена по вождению в ГИБДД будет стоить 6,5 тыс. руб.
В эту сумму войдёт сдача теории и практики, а также изготовление пластиковых прав. Каждая попытка пересдачи будет стоить 1–2 тыс. руб. в зависимости от вида экзамена. В ведомстве уверены, что это будет стимулировать учеников тщательнее готовиться к экзаменам.
Напомним, что аттестация автошкол связана с введением новых правил обучения водителей, а также с тем, что количество категорий и подкатегорий водителей увеличилось до 16. Кроме того, с весны 2013 года сдать экзамен экстерном стало невозможно.
Источник: http://youbiznesnews.ru
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times