АвтоВАЗ или Renault-Nissan?

The Epoch Times01.07.2014 Обновлено: 10.08.2023 22:11

АвтоВАЗ с недавних пор возглавил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, сменив на посту Сергея Чемезова. Так как больший процент акций АвтоВАЗа теперь принадлежит французско-японскому альянсу, Карлос Гон и Сергей Чемезов будут ежегодно меняться местами, возглавляя совет директоров.

По сути дела «Союз машиностроителей России» теперь подчиняется иностранному альянсу Renault-Nissan, владеющему более 50% акций совместного предприятия.

Карлос Гон, возглавивший новый состав совета директоров АвтоВАЗа, бразильский гражданин ливанского происхождения – одно из известнейших лиц в мире машиностроения. В 1996 году он был назначен исполнительным вице-президентом Renault, где проявил себя решительным и безжалостным топ-менеджером, уволив по сокращению многих рабочих во Франции, а также закрыв убыточное предприятие в Бельгии. Но это принесло свои плоды и компания Renault опять пошла в гору.

В 1999 году он был переведён в Nissan, где Renault принадлежало уже 36,8% акций. В этот период Nissan находился на грани банкротства, и Карлос Гон обещался вывезти предприятие из кризиса. Ничего нового он не изобрёл, повторив старый трюк с увольнениями рабочих и менеджеров. Причём количество управленцев, уволенное им, приблизилось к 50%, за что японцы его не жалуют и дали ему прозвище «убийца расходов». Но метод Гона был весьма эффектен и здесь, и в 2005 году Карлос становится президентом компании Renault, возглавив затем Nissan.

Его ежегодные заработки исчисляются миллионами долларов. Так, в 2006 году в американском журнале «Форчун», согласно исследованию британской группы «БродЕКС» он получил 45,5 млн долларов. Но достаются они ему нелегко. Сон Карлоса Гон составляет не более 6 часов в сутки. Он вынужден быть постоянно в разъездах, живя неделю в Японии, неделю во Франции, и теперь, возможно в России, оставляя всё же своё свободное время на семью с женой Ритой, подарившей ему четверых детей.

Что же ждут наши соотечественники от возглавившего АвтоВАЗ альянса Renault-Nissan? Возможно, это будут новые Лады с пластиковыми бамперами и другими частями кузова, которые не ржавеют, ведь отечественный бренд надо сохранить. Не исключено, что Карлос Гот сделает ставку на гибридные экологически чистые двигатели, работающие на водороде и бензине поочерёдно.

Возможно, сервисы Рено в России теперь пополнятся наконец-то запчастями ко всем видам этой прекрасной марки машин. Но нынче их ещё надо поискать, как пишут российские пользователи в Интернете. Даже не смотря на то, что по каталогу эти запчасти есть, многие сервисы всё же заказывают их у заводов-изготовителей, поэтому приходится ждать товар месяцы. Но иногда он так и не приходит.

Тем не менее, марка компании Renault, дилерство с которой Россия имеет аж с позапрошлого века, считается одной из лучших машин на сегодняшний день.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА