Борис Эйфман. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха | Epoch Times Россия
Борис Эйфман. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Балет Эйфмана: Петербург, далее— везде

Автор: 02.08.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:45

В Петербурге 4 августа открывает 38-й сезон Театр балета Бориса Эйфмана. Спектакли пройдут в Александринском театре. На старейшей сцене города будет представлен современный русский балет, начиная с уже знаменитых «Родена», «Реквиема». Сезон, начавшись в родном Петербурге, продолжится в Париже и других городах Европы и Америки. Собственная постоянная сцена ещё не готова, и труппа снова будет восхищать любителей древнего искусства, в основном, в других странах.

Художественный руководитель мечтает о развитии классического балета и говорит о новом отношении к искусству танца. Для нового подхода нужны новые исполнители. Их готовит открывшаяся год назад Академия танца, принявшая 90 детей из разных регионов России. «Искусство балета должно развиваться именно со школы, где формируется новое мышление», — считает Эйфман. Он мечтает, что будущие танцоры изменят мнение Запада о том, что русский балет — это неизменная классика.

Хореограф-новатор полон творческих идей, их развитию послужит новый сезон и новые произведения. Балетмейстер раскрывает свои планы: «Я давно мечтал о постановке спектакля с проникновением во внутренний мир людей, которому нужно найти адекватную художественную пластику». Таким, по его словам, станет постановка балета «Ночь нежна» по роману Фицджеральда на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта и А. Берга.

«Я хочу показать, с одной стороны, энергичный век джаза, а с другой — на фоне карнавала жизни психологическую драму героев», — представил свою идею постановщик. Искусствоведы уже говорят, что этот спектакль станет балетом-исследованием. Это подтверждает и сам автор постановки, говоря, что это в некотором роде и о его судьбе: «Для меня она очень сложная и современная. Там есть предательство самому себе, своему таланту, своей личности». Малейшее движение души найдёт своё воплощение в новой пластике танца.

Борис Эйфман также рассказал о намерении восстановить «Чайку» Чехова. С новым названием «Самоубийца» она появится также в обновлённой версии. Труппа разделяет мнение своего художественного руководителя: балет должен развиваться.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА