Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Барабанщик Стерлинг Кэмпбэлл: воспоминания о работе с Дэвидом Боуи

Барабанщик Стерлинг Кэмпбэлл: воспоминания о работе с Дэвидом Боуи


Барабанщик Стерлинг Кэмпбэлл проработал рядом с легендарным Дэвидом Боуи в течение двух десятилетий. /epochtimes.ru/

В 1978 году мне было 14 лет. Я уже несколько лет учился игре на барабанах. Однажды я проходил по вестибюлю своего дома в Верхнем Вэст-сайде и увидел барабанщика Дэнниса Дэвиса, идущего с тарелками из ударной установки и палочками. Я спросил у него: «Куда ты идёшь?»

Стерлинг Кэмпбэлл, Нью-Йорк, 12 января 2016 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Стерлинг Кэмпбэлл, Нью-Йорк, 12 января 2016 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Когда Дэннис сказал: «У меня сегодня концерт, я играю в Мэдисон-сквер-гарден», ― я был сражён! Потом он добавил: «Я играю с Дэвидом Боуи. Хочешь пойти?» И дал мне билет.

В то время я знал только одну песню Дэвида Боуи ― Fame. Музыка, которую Дэннис записал с ним Young Americans, Station to Station, Low, Heroes ещё не была мне знакома.

Несмотря на это, я был очень обрадован предложением пойти на концерт. Я мечтал стать барабанщиком и получил приглашение от профессионального барабанщика на концерт в Мэдисон-сквер-гарден.

 

Место судьбоносной встречи и билет на концерт Дэвида Боуи. Фото: Courtesy of Sterling Campbell

Место судьбоносной встречи и билет на концерт Дэвида Боуи. Фото: Courtesy of Sterling Campbell

Зажёгся свет и на сцене появился Дэвид ― я никогда не видел такого представления. Сцена походила на космический корабль с ослепляющими прожекторами, и выглядела зловеще. Шоу началось не с шумного хита, а с медленной меланхоличной композиции Warszawa из альбома Low.

Из динамиков исходил атмосферный печальный звук, Дэвид играл на клавишных. Я был знаком со многими жанрами музыки, но это было нечто совершенно новое. Это не выглядело, как привычная рок-группа. Дэвид Боуи был Стэнли Кубриком с микрофоном и музыкантами. Это новый опыт запомнился мне навсегда.

Дэннис Дэвис и Дэвид Боуи в начала 2000-х в Нью-Йорке. Фото: Courtesy of Dennis Davis

Дэннис Дэвис и Дэвис Боуи в начала 2000-х в Нью-Йорке. Фото: Courtesy of Dennis Davis

Дэвид сумел объединить современную городскую эстетику, soul и R&B и слить её с европейским звучанием ― диссонансом классической пасторали и электронной музыки (краут-рок).

Музыканты из его команды были удивительны и играли великолепно: Дэнис Дэвис за барабанами, Карлос Аломар ― гитара, Джордж Муррей ― бас-гитара, Эдриан Белоу ― гитара, Роджер Пауэлл ― синтезатор, Саймон Хаус ― скрипка, Шон Майес ― фортепьяно.

Для меня это стало поворотным моментом: именно в тот вечер я решил посвятить жизнь музыке. Концерт Боуи показал мне, насколько безграничной может быть музыка.

80-е годы

В 80-е музыка сильно изменилась по сравнению с 70-ми. Берлинская трилогия Дэвида (1977–1979)— Low, Heroes, Lodger оказало огромное влияние на звучание 80-х.

Это было яркое время. Стал популярен хип-хоп, танцевальная музыка и движение «Новая романтика». Дэвид менялся вслед за модой и в 1980 г. выпустил альбом Scary Monsters. Затем была песня Let’s Dance, которая в 1983 г. стала хитом №1 по обеим сторонам океана. Для её создания Дэвид пригласил Нила Роджерса из диско-группы Chic. Нил сотрудничал с Мадонной, Duran Duran и INXS. Именно он познакомил меня с Дэвидом.

В 1986 г. я пришёл на прослушивание к Синди Лопер, и меня пригласили участвовать в турне True Colors. Затем я решил проводить больше времени в Европе и играл с начинающей группой So. Моё имя стало известно за пределами Лондона.

В 1988 г. я получил звонок от Duran Duran с предложением сопровождать их в турне. Там я встретился с Нилом. Мы периодически общались. Когда в 1993 г. моё сотрудничество с Duran Duran завершилось, мне позвонил Нил и спросил, смогу ли я участвовать в записи нового альбома Дэвида Боуи Black Tie White Noise. Я был вне себя от радости.

Волшебное начало

Барабанщик Стерлинг Кемпбэлл в Нью-Йорке 12 января 2016 г. Кэмпбэлл сотрудничал с такими музыкантами, как Дэвид Боуи, The B-52, Duran Duran, Soul Asylum, Синди Лопер и Гутаво Серати. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Барабанщик Стерлинг Кемпбэлл в Нью-Йорке 12 января 2016 г. Кэмпбэлл сотрудничал с такими музыкантами, как Дэвид Боуи, The B-52, Duran Duran, Soul Asylum, Синди Лопер и Гутаво Серати. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Моя первая встреча с Дэвидом прошла замечательно. Я, наконец, встретил своего кумира. Он вёл себя располагающе и всё время улыбался. Дэвид радовался началу работы над новым альбомом. У него уже были готовы демоверсии новых песен и всё, что мне нужно было просто играть.

Дэвид и Нил остались довольны результатами.

Работа с Дэвидом словно учёба в университете с удивительными студентами. Одной из граней его гениальности — способность находить таланты: не только музыкантов, но продюсеров, дизайнеров, режиссёров, художников-конструкторов, фотографов. Мы стали семьёй. Я, Дэннис Дэвис, Зак Алфорд и Пугги Бэлл продолжаем поддерживать дружеские отношения уже почти 40 лет.

Барабанщик Захари Алфорд в Нью-Йорке, 10 декабря 2015 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Барабанщик Захари Алфорд в Нью-Йорке, 10 декабря 2015 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Работа в группе Дэвида напоминала отношения между братьями. Подобная атмосфера царила только у групп U2, The Who и The Stones.

Через несколько лет после записи альбома Black Tie White Noise мне позвонил Боуи и спросил, смогу ли участвовать в записи его нового альбома Outside на этот раз вместе с Брайном Ино в швейцарском городе Монтрё.

Мы жили недалеко от Женевского озера и Альп ― удивительное место.

[sociallocker]
Каждый день я завтракал вместе с Брайаном Ино, и он рассказывал истории. Затем мы шли в студию и пробовали разные идеи. Брайан говорил играть мелодию, но создавал из неё что-то оригинальное. Потом Дэвид и Брайан слушали результаты эксперимента, если он им нравился, они создавали песню.

Однажды Брайан распечатал описание персонажей для каждого из музыкантов, которое мы должны были хранить в секрете, и сказал, чтобы мы играли в соответствии с характером персонажа. Мой персонаж выглядел следующим образом.

Брайан Ино в Нью-Йорке 7 мая 2013 г. Фото: Cindy Ord/Getty Images

Брайан Ино в Нью-Йорке 7 мая 2013 г. Фото: Cindy Ord/Getty Images

«Ты музыкант в „Астероиде“ ― космическом клубе, расположенный на орбите в 180 милях над поверхностью Луны. Посетители клуба ― андрогины ― бритоголовые парни, с татуировками. Они собираются в клубе по выходным. Это жёсткие ребята, которые любят странную и тяжёлую музыку, агрессивные и раскованные танцы. Их музыкальные предпочтения сформировались в середине 90-х, когда они были подростками. Твоей любимой группой в юности была Funkadelic».

Это был экспериментальный подход. Мы много веселились во время работы над этим альбомом. Дэвид занимался живописью и нарисовал наши портреты, когда мы играли.

В 1994 г. я стал полноценным участником группы Soul Asylum, не зная, планирует ли Дэвид турне в поддержку альбома Outside или нет. В один день мне позвонил Дэвид и сказал, что они собираются в турне. Но я уже работал с Soul Asylum и не мог их бросить. Поэтому я вынужденно сказал «нет». Я попросил Дэвида взять Зака Алфорда, друга детства и замечательного барабанщика.

Работа с Заком прошла настолько успешно, что Дэвид пригласил его на запись альбома Earthling и турне в поддержку альбома. Я гордился своим другом.

Дэвида Боуи и его музыканты в период альбомов Outside и Earthling в середине 90-х. Слева направо: Майк Гарсон, Гэйл-Энн Дорси, Дэвид Боуи, Захари Алфорд и Ривз Габрэлс. Фото: Frank Ockenfels

Дэвида Боуи и его музыканты в период альбомов Outside и Earthling в середине 90-х. Слева направо: Майк Гарсон, Гэйл-Энн Дорси, Дэвид Боуи, Захари Алфорд и Ривз Габрэлс. Фото: Frank Ockenfels

Я и Девид Боуи снова вместе

В конце 90-х Дэвид позвонил мне, чтобы участвовать в записи альбома Hours. Звонок от Дэвида, который снова приглашал меня играть с ним, был лучшим звуком. У него был такой приятный голос, когда он говорил. Наше второе сотрудничество продолжалось с 1999 г. по 2004 г.

Стерлинг Кэмпбелл и Дэвид Боуи на саундчеке перед концертом в 2002 г

Стерлинг Кэмпбелл и Дэвид Боуи на саундчеке перед концертом в 2002 г. Фото: Mark Plati

Reality Tour стал последним большим турне Дэвида. Это моё любимое турне Боуи. Мы сыграли множество песен из его репертуара. Если память не изменяет мне, мы выучили больше 50 песен. Турне проходило по всему миру ― свыше 100 городов за девять месяцев.

Это было яркое воспоминание: Дэвид был таким весёлым. Мы часто подшучивали друг над другом на сцене.

Барабанщик Кэмпбэл и Дэвид Боуи

Граф Слик играет с New York Dolls в клубе академии в Манчестере, Англия, 29 марта 2011 года. Фото: Creative Commons /Flickr

Во время концерта в Лас-Вегасе мы играли последнюю песню Ziggy Stardust. В конце песни была пауза, когда Дэвид поёт один, а затем снова начинают играть музыканты. Во время паузы я встал из-за барабанов, подошёл к Дэвиду и встал позади него. Когда снова занялась музыка, я стоял сзади, а мою партию сыграл настройщик барабанов Джей-Ви. Дэвид посмотрел на меня, потом оглянулся на барабаны и рассмеялся.

В другой раз мы ехали через центральные штаты США. Во время одной остановки мы заметили странное чучело, которое всех нас рассмешило. Но в этот же вечер оно появилось на сцене. Дэвид сделал его талисманом турне.

Дэвид Боуи выступает в Копенгагене 7 октября 2003 г. во время турне Reality Tour

Дэвид Боуи выступает в Копенгагене 7 октября 2003 г. во время турне Reality Tour. Фото: Nils Meilvang/AFP/Getty Images

Прошло шесть лет. Я работал в студии на Ривингтон-стрит в Нью-Йорке, которую со мной делили замечательные музыканты. И я снова получил звонок от Дэвида. Мы давно не виделись, он спросил, как у меня дела и могу ли я приехать. Я ответил: «Конечно».

Фото: CC/SedesGobhani

Фото: CC/SedesGobhani

Было здорово снова увидеть его, и снова я был очарован. Он спросил, смогу ли я участвовать в записи нескольких песен в его студии, которые впоследствии вошли в альбом The Next Day (2013).

Во время работы над этим альбом было условие: никому нельзя было о нём рассказывать. Она продолжалась два года. Большую часть песен записал Зак. Я занимался работой с другими музыкантами, поэтому присоединился ближе к окончанию и записал несколько треков.

Легенда

Это был последний раз, когда я встречался с Дэвидом. Мы периодически переписывались, но нечасто. Затем я узнал, что он выпускает новую запись. Когда вышел его новый сингл, я написал ему письмо. Он ответил: «Спасибо, Стер». Это прозвище, которое он мне дал. А потом он нас покинул.

Дэвид Боуи был легендой, и у меня остались собственные воспоминания об этой легенде.

Он был искренним человеком, единственным в своём роде. Дэвид был гуманистом, его интересовали права человека, он знал о том, что происходит в мире. Он очень любил читать.

В 2002 г. я поехал в Китай, чтобы выступить с протестом против преследования Фалуньгун ― древней медитативной практики, которой я занимаюсь. Меня задержали и выслали из страны.

Это были две насыщенные недели. На одной неделе меня задержала полиция в Китае, а на следующей неделе я выступал на шоу Дэвида Боуи для Tibet House в Карнего-Холл вместе с Адамом Яухом из Beastie Boys, Филиппом Глассом и Kronos Quartet. Я пропустил репетицию, но смог участвовать в концерте.

Дэвид Боуи выступает на концерте в Сан-Франциско в 2002 г., Стерлинг Кэмпбэлл за барабанами. На барабанах Кэмпбэлла изображены три китайских иероглифа «Истина, Доброта, Терпения» ― принципы духовной практики Фалуньгун, которой занимается Кэмпбэлл. Фото: Mark Jeremy/CC BY-SA

Дэвид Боуи выступает на концерте в Сан-Франциско в 2002 г., Стерлинг Кэмпбэлл за барабанами. На барабанах Кэмпбэлла изображены три китайских иероглифа «Истина, Доброта, Терпения» ― принципы духовной практики Фалуньгун, которой занимается Кэмпбэлл. Фото: Mark Jeremy/CC BY-SA

Дэвид позволял мне и другим музыкантам быть собой. Он редко давал указания, как играть музыку, он поощрял нас быть творческими. Он уважал мою веру и хотел, чтобы все люди вокруг выражали себя. Это была большая честь ― работать с Дэвидом Боуи. Я всегда буду дорожить этими воспоминаниями.

Стерлинг Кэмпбэлл

Версия на английском
[/sociallocker]





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top