– EPOCH TIMES –

Все новости » Наука и технологии » Биологи создали вирус-убийцу микробов и спасли жизнь 15-летней девушке!

Биологи создали вирус-убийцу микробов и спасли жизнь 15-летней девушке!

pic
Биологи создали вирус-убийцу микробов и спасли жизнь 15-летней девушке!

Фото: pixabay.com/СС0

Для лечения лёгочной инфекции у 15-летней девушки биологи США использовали созданный ими вирус-бактериофаг, уничтожающий бактерии, стойкие к воздействию всех известных антибиотиков, сообщает РИА Новости. Результаты экспериментов биологов опубликованы в статье в журнале Nature Medicine.

Девушка британского происхождения 8 лет страдала муковисцидозом, тяжёлым заболеванием лёгких, из-за бактериальных инфекций. После пересадки лёгкого бактерии активизировались, и пациентка оказалась в критической ситуации. Её лондонский терапевт обратился за помощью к своему другу-биологу Грэму Хэтфулу, у которого была коллекция вирусов, способных уничтожить именно эти бактерии.

«Я даже не собирался использовать вирусы для лечения реальных пациентов, и у меня была огромная коллекция бактериофагов, которые, как я думал, должны помочь нам раскрыть секреты бактериального мира, и в дальнейшем они будут использоваться в терапевтических целях», ― рассказал Грэм Хэтфул из Университета Питтсбурга (США).

Совместными усилиями учёные нашли в коллекции вирусы, способные заразить или уничтожить синегнойную палочку (Pseudomonas aeruginosa) и микобактерию Mycobacterium abscessus, близкого родича туберкулёзной палочки. Три вида вирусов проникали в бактерии, но не убивали их, а превращали в своих «сообщников». Позаимствовав разные составляющие вирусов, биологи создали три синтетических разновидности вирусов, предназначенные для лечения инфекции лёгких у британки.

В июне прошлого года девушке ввели смесь вирусов. Через шесть недель инфекция исчезла из её лёгких и печени, а микробы не успели даже развить минимальную устойчивость к новому лекарству. Девушка выздоровела.

В последние годы проблема появления так называемых супербактерий ― микробов, устойчивых к действию одного или нескольких антибиотиков, ― стала шире и острее для врачей.

Среди них числятся очень распространённые и опасные патогены, такие как золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus) или пневмококк (Klebsiella pneumoniae). По мнению биологов, существует реальная опасность того, что все антибиотики станут неэффективными, и медицина вернётся в «тёмные века».

Излечение девушки вирусами вдохновило биологов и врачей.

«Сначала мы показали, что можем безопасно и очень эффективно использовать генетически модифицированные бактериофаги для лечения пациентов, и мы показали, что идея использования вирусов в качестве антибиотиков для борьбы с инфекциями вполне жизнеспособна», ― заключил Грэм.