(David Zalubowski/AP Photo, File) | Epoch Times Россия
(David Zalubowski/AP Photo, File)

Дефицит запчастей привёл к резкому росту цен на автомобили

Из-за дефицита запчастей General Motors и Ford объявили о закрытии на пару недель нескольких североамериканских заводов, производящих чрезвычайно популярные полноразмерные пикапы.
Автор: 11.09.2021 Обновлено: 11.09.2021 08:33
Ещё весной дефицит компьютерных чипов, который привёл к резкому росту цен на автомобили, казалось, наконец-то ослаб. Появилась надежда на возобновление производства.

Теперь эта надежда угасла. Всплеск случаев заражения штаммом «Дельта» в азиатских странах, которые являются основными производителями чипов  для автомобилей, усугубил дефицит поставок. Это ещё больше задерживает возвращение к нормальному производству автомобилей и искусственно снижает предложение транспортных средств.

По словам аналитиков, это означает, что рекордно высокие потребительские цены на автомобили — новые и подержанные, а также на автомобили, взятые напрокат, сохранятся до следующего года или даже до 2023 года.

Глобальный дефицит запчастей касается не только компьютерных чипов.

Автопроизводители начинают ощущать нехватку жгутов проводов, пластмассы и стекла. Помимо автомобилей, в портах по всему миру скапливаются жизненно важные компоненты для самых разных товаров — от сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования до спортивной одежды, и кухонных принадлежностей, поскольку спрос опережает предложение из-за продолжающейся пандемии.

«Похоже, что будет немного сложнее, прежде чем станет легче», — сказал управляющий четырьмя автосалонами в окрестностях Кантона, штат Огайо, Гленн Мирс.

Из-за дефицита запчастей General Motors и Ford объявили о закрытии на одну-две недели нескольких североамериканских заводов, причём на некоторых производятся чрезвычайно популярные полноразмерные пикапы.

В конце прошлого месяца нехватка полупроводников и других деталей стала настолько острой, что Toyota была вынуждена объявить о сокращении производства в Японии и Северной Америке в течение двух месяцев как минимум на 40%. Сокращения означали уменьшение выпуска в сентябре 360 тысяч автомобилей по всему миру. Toyota, которая в основном избежала спорадических закрытий заводов, от которых страдают конкуренты в этом году, теперь прогнозирует потери производства в октябре.

Nissan, который в середине августа объявил, что нехватка микросхем вынудит его до 30 августа закрыть огромный завод в Смирне, штат Теннесси, теперь говорит, что закрытие продлится до 13 сентября.

А дилеры Honda готовятся к сокращению поставок.

«Это изменчивая ситуация, которая влияет на глобальную цепочку поставок всей отрасли, и мы корректируем производство по мере необходимости», — сказал представитель Honda Крис Аббруццезе.

В результате покупатели автомобилей сталкиваются с постоянными и немыслимыми ранее скачками цен. По оценкам J.D. Power, средняя цена нового автомобиля, проданного в США в августе, достигла рекордной отметки в 41 тыс. $— почти на 8,2 тыс. $ выше, чем два года назад.

Поскольку спрос остаётся высоким, автопроизводители не испытывают особого давления, чтобы уценить свои автомобили. Вынужденные экономить дефицитные чипы, они направляют их на более дорогие модели — например, пикапы и большие внедорожники, тем самым повышая средние цены на них.

Дефицит компьютерных чипов в автомобильной и других отраслях промышленности связан с пандемией в начале прошлого года. Американские автопроизводители были вынуждены закрыть заводы на восемь недель, чтобы остановить распространение вируса. Некоторые компании по производству комплектующих частей отменили заказы на полупроводники. В то же время, когда десятки миллионов людей сидели дома, спрос на ноутбуки, планшеты и игровые приставки резко вырос.

По мере возобновления производства автомобилей потребительский спрос на них оставался высоким. Но производители микросхем переключили производство на потребительские товары, что создало дефицит устойчивых к атмосферным воздействиям микросхем автомобильного класса.

В конце весны производство автомобильных чипов начало восстанавливаться, но Малайзию и другие азиатские страны, где производятся чипы и другие автозапчасти, поразил более заразный штамм «Дельта».

В августе продажи новых автомобилей в США упали почти на 18% в основном из-за дефицита предложения. Автопроизводители сообщили, что в августе у американских дилеров было менее 1 млн новых автомобилей, что на 72% меньше, чем в августе 2019 года.

Консалтинговая фирма Alix Partners подсчитала, что, даже если автомобильные заводы каким-то образом быстро восстановят самый высокий уровень за всю историю продаж автомобилей в США, потребуется более года, чтобы достичь нормального предложения автомобилей и снизить цены.

«При таком сценарии, — говорит управляющий директор Alix Partners Дэн Хирш, — только в начале 2023 года они смогут преодолеть отставание в продажах, ожидаемый спрос и нарастить запасы».

В настоящее время, когда поставки запчастей остаются скудными, а производство сокращается, у многих дилеров почти не осталось новых автомобилей.

Во время недавнего салона Central Avenue Strip в пригороде Толедо, штат Огайо, на дороге, заполненной дилерскими центрами, на лотах новых автомобилей было маловато. Некоторые дилеры заполнили свои лоты подержанными автомобилями.

Предложение настолько мало, а цены настолько высоки, что одна потенциальная покупательница, Хизер Пайпелоу из Адриана, штат Мичиган, сказала, что даже не стала в Jim White Honda искать новый внедорожник.

«Это больше, чем я заплатила за свой дом», — с горечью отметила она.

Эд Эверс из Мэнсфилда, штат Огайо, проехал около двух часов до дилера Subaru в районе Толедо, чтобы купить подержанный четырёхдверный Jeep Wrangler 2020 года выпуска. Он рассматривал возможность покупки нового автомобиля, но решил, что подержанный автомобиль больше подходит ему по цене, чтобы заменить его устаревший внедорожник Dodge Journey.

Мирс, чей дилерский центр Honda испытывает нехватку новых авто, говорит, что дилерам удаётся выживать благодаря высоким ценам, которые потребители вынуждены платить как за новые, так и за подержанные автомобили.

По его словам, прибыли достаточно, чтобы покрыть расходы и заработать деньги. Ему также не приходится много рекламировать или платить проценты за большой запас автомобилей. Многие автомобили, по его словам, продаются ещё до того, как они поступают с завода.

Сейчас начинают поступать заказы на микросхемы, сделанные девять месяцев назад. Но запасы других компонентов из стекла и пластмассы исчерпаны, сказал Херш. По его словам, из-за вируса и общей нехватки рабочей силы производители автозапчастей, возможно, не смогут наверстать упущенное производство.

Однако появились некоторые предварительные основания для надежды. Президент Малайзийской ассоциации полупроводниковой промышленности Сиу Хай Вун надеется, что осенью производство микросхем начнёт возвращаться к нормальному уровню, когда всё больше работников пройдут вакцинацию.

По его словам, хотя Малайзия, Вьетнам, Тайвань, Сингапур и США производят полупроводники, нехватка только одного вида микросхем может нарушить всё производство.

«Если в Малайзии произошёл сбой, — сказал Вун, — значит, и где-то в мире произойдёт сбой».

Автопроизводители рассматривают возможность перехода к системе распределения на основе заказов, вместо того чтобы хранить огромные запасы на дилерских площадках. Но никто не знает, окажется ли эта система более эффективной.

Хирш полагает, что штамм «Дельта» исчезнет и цепочка поставок придёт в норму. К тому времени, по его прогнозам, автопроизводители сделают запасы критически важных компонентов.

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА