Южнокорейские фанаты игры в го смотрят на телеэкран, транслирующий матч Google DeepMind Challenge в Корейской ассоциации падук, Сеул, 9 марта 2016 г. (JUNG YEON-JE/AFP via Getty Images)  | Epoch Times Россия
Южнокорейские фанаты игры в го смотрят на телеэкран, транслирующий матч Google DeepMind Challenge в Корейской ассоциации падук, Сеул, 9 марта 2016 г. (JUNG YEON-JE/AFP via Getty Images)

Древняя китайская настольная игра поможет вам заработать миллионы

Го — это не просто игра, это уроки для бизнеса и жизни
Автор: 30.11.2021 Обновлено: 30.11.2021 18:49
Каждую неделю наша команда играет в древнюю китайскую настольную игру гo, не только для сплочения команды или развлечения. Го — это мощный инструмент для развития стратегического мышления в бизнесе. Игра, которой около 5 тыс. лет, помогает предпринимателям принимать важные решения о том, в какой стране открыть новый бизнес и как вести себя на рынке, какие проекты закрыть, а в какие инвестировать.

Каждая наша игра проходит под наблюдением учителя игры в го. Он записывает ходы, а затем анализирует их, задавая правильные вопросы. Итак, как игра помогает достигать бизнес-целей и находить проблемы в команде, и почему она похожа на психотерапию?

Го — это не просто игра

Го — игра для двух игроков (или двух команд), где один соперник играет чёрными камнями, а другой — белыми на доске с сеткой 19×19. Камни выставляются по очереди на пересечениях линий и больше не перемещаются. Цель игрока — занять как можно больше территории, затратив как можно меньше ресурсов. Это подобно цели в бизнесе: захватить рынок, вложив минимум средств.

Игра расширяет мировоззрение участника, заставляя его мыслить шире и в то же время принимать взвешенные решения. Раньше игру брали на поле боя, чтобы смоделировать сражение, а теперь предприниматели используют гo для моделирования рыночных ситуаций. Это превращает бизнес в почти боевое искусство.

Как игра в го помогла нам выбирать рынок для масштабирования бизнеса

После того как один из наших курсов показал высокие результаты, мы начали думать о масштабировании бизнеса и выбирать, на какой рынок выводить бизнес: США, Латинская Америка или Юго-Восточная Азия. В первом случае от нас требовалось много инвестиций, поскольку рынок был уже сформирован. Но нас прельщали возможности получить более высокие доходы. В Латинской Америке у нас уже были конкуренты, которые могли помешать нашему развитию. Оставалась Индия, куда мы уже вошли, не вкладывая больших денег.

Чтобы принять решение, мы обратились к учителю игры го и попросили его провести для нас игру. В результате поняли, что тех камней (инвестиций), которые у нас есть, достаточно для достижения бизнес-целей в регионе, где нет конкурентов и большой потенциал для роста. Мы успешно запустились в Индии и на Филиппинах, наработав там клиентскую базу. Теперь планируем начать работу в Малайзии и Вьетнаме к концу года.

Совсем недавно мы спроектировали на доске го стратегию развития продукта в новом регионе: как быстро нам нужно масштабировать бизнес и когда строить барьеры для конкурентов. В результате на доске родилась новая стратегия, которую ещё никто не использовал на рынке онлайн-образования.

Что го приносит членам команды

Го помогает сотрудникам найти свои слабые стороны во время игры и преодолевать их, а также ещё больше укрепляет их сильные стороны. Например, с помощью го наши сотрудники выявили свои различия в мышлении. Один специалист готов реализовывать быстрые и жёсткие решения для захвата всей игровой доски, в то время как другому больше по душе размеренный темп с фокусом на одной части игровой доски. Таким образом, гo позволяет менеджерам найти наилучшее применение талантам и особенностям каждого сотрудника.

Эта практика также способствует развитию навыков общего видения, коммуникации, гибкости, стратегии, упрощения и анализа собственных действий.

1. Общее видение

Бывает, что более опытные игроки не всегда объясняют смысл своих действий другим членам команды. В результате нет общего понимания, почему команде нужен тот или иной ход. Игра помогает соотнести действия сотрудника с глобальными целями компании.

2. Коммуникация

Гo учит, что играть каждый сам за себя — неправильная стратегия; вы всё — одна команда, и должны чаще разговаривать друг с другом, а не только, когда ситуация выходит из-под контроля.

3. Гибкость

Играя в Го, сотрудники понимают, что не стоит зацикливаться на одной территории. В бизнесе это одна аудитория, проект или продукт. Иногда, вникая в детали, забываешь уменьшить масштаб и посмотреть на всю доску сверху или под разными углами. Игра позволяет развить гибкость, чтобы менять точку зрения для поиска оптимального решения.

4. Стратегия

Как в игре, так и в бизнесе, противники будут пытаться запутать вас. Важно не давать волю эмоциям и не менять сразу свою стратегию. Необходимо следить за тем, что делают конкуренты, но не забывать о своей позиции.

5. Упрощение

Иногда команды долго и упорно обсуждают, какой ход сделать. Они придают этому большое значение, перебирая варианты, но в итоге оказывается, что всё было проще, чем казалось.

6. Самоанализ

Это похоже на работу с психологом или тренером, потому что самое важное в игре — анализировать свою игру вместе с учителем. Например, однажды наш руководитель отдела продуктового маркетинга и один из соучредителей играли в одной команде. Они оба очень предусмотрительны, поэтому действовали осторожно и в итоге заняли надёжную, но слишком маленькую позицию на поле. Мы поняли, что как в го, так и в реальной жизни, чтобы получить слаженную команду, важно сбалансировать навыки и образ мышления в команде.

Обсуждение ходов с учителем позволяет заметить, насколько сильно личность влияет на ваш выбор. Когда учитель спрашивает, почему вы сделали тот или иной ход, вы начинаете объяснять и замечать собственные ошибки.

Очень интересно играть с командами из разных людей и смотреть, что из этого получится. Мы объединяем руководителей и подчинённых, людей из одного или разных отделов или просто сотрудников, которые мыслят кардинально по-разному. Именно здесь выявляются существующие проблемы или появляются выигрышные комбинации.

Что гo приносит предпринимателям

Го подходит для тех, кто хочет развиваться как предприниматель и исследовать новые горизонты для бизнеса. Игра помогает игрокам развить «взгляд орла», предпринимать более эффективные действия и думать на несколько шагов вперёд.

  • Развивайте «взгляд орла»

Какие бы новые идеи у вас ни появились, необходимо правильно видеть конечную цель. Если вы мысленно находитесь внутри конечной цели, сложно увидеть всю картину целиком. Гo поможет вам посмотреть на дело сверху, с «высоты птичьего полёта».

  • Предпринимайте более эффективные действия

Без понимания того, куда правильно направить капитал или влияние, они будут потрачены впустую. Игра учит вас быть творцом и расширять поле возможностей.

  • Думайте на несколько шагов вперёд

Вместо того чтобы делать что-то, что принесёт немедленные результаты, лучше инвестировать в долгосрочную перспективу. Го показывает вам, как сочетать оперативные задачи со стратегическими.

Сама по себе игра в го не решает всех проблем; это не волшебная таблетка и не панацея. Без желания действовать и размышлять го не принесёт результатов. Но если есть большая цель, то это отличный инструмент для её достижения. Берите и делайте!

Entrepreneur. Расширение прав и возможностей людей в бизнесе по изменению мира. Нацелен на поддержку мировых лидеров, которые стремятся изменить мир к лучшему благодаря своим инновационным идеям, бизнесу и точкам зрения.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА