Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в Париже, 24 мая 2018 г. Фото: Gerard Julien/AFP/Getty Images
 | Epoch Times Россия
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в Париже, 24 мая 2018 г. Фото: Gerard Julien/AFP/Getty Images

Facebook потерял почти $200 млрд и пользователей впервые в истории компании

Падение посещаемости Facebook сопровождалось ростом числа альтернативных платформ
Автор: 08.02.2022 Обновлено: 08.02.2022 13:15
Акции Meta потеряли более пятой части своей стоимости, поскольку компания всеми силами пытается удержать пользователей.

Впервые за 18-летнюю историю в компании Meta Platforms, ранее известной как Facebook, снизилось число ежедневных пользователей до 1,929 млрд с 1,93 млрд в предыдущем квартале. Рост числа пользователей в WhatsApp и Instagram также был незначительным, в результате чего цена акций упала на 20%, и компания потеряла почти $200 млрд, больше, чем совокупная рыночная стоимость других крупных технологических платформ, таких как Twitter, Pinterest и Snapchat.

Согласно отчёту о доходах, опубликованному 2 февраля, выручка за I квартал составит от $27 до 29 млрд, в то время как аналитики ожидали, что она превысит $30,15 млрд. Хотя это от 3 до 11% роста в годовом исчислении, компания ожидает, что «на рост в I квартале повлияют факторы, препятствующие росту впечатлений и цен».

Много молодых людей уходят с платформы на другие, более интерактивные. Кроме того, Facebook имеет репутацию цензора правоцентристских взглядов, начиная от крупных СМИ и заканчивая отдельными лицами.

Подавление и цензура информации при продвижении определённых точек зрения не способствовали росту доверия к платформе. Падение посещаемости Facebook сопровождалось ростом числа альтернативных платформ, таких как Gab, Parler, MeWe, Telegram, Rumble и других.

Ребрендинг Facebook в Meta не избавил компанию от основных проблем, хотя технологический гигант указывает на «макроэкономические проблемы, такие как инфляция затрат и нарушения цепочки поставок», которые «влияют на бюджеты рекламодателей», помимо курсов иностранных валют и нормативных изменений в iOS от Apple.

Прозрачность отслеживания приложений Apple снижает точное таргетирование пользователей Apple, отключая подтверждение продаж или загрузок и другие идентифицирующие признаки.

«Мы считаем, что влияние iOS в целом является встречным ветром для нашего бизнеса в 2022 году», — сказал финансовый директор Meta Дэйв Вехнер на встрече с аналитиками после отчёта о доходах компании за IV квартал.

«Это порядка $10 млрд, так что это довольно значительный “встречный ветер“ для нашего бизнеса».

Другой причиной неутешительных результатов компания назвала трудности с монетизацией Instagram Reels, на которые переключается внимание всё большего числа пользователей. По словам компании, ролики «монетизируются с меньшей скоростью, чем Feed и Stories».

Акции Twitter также упали более чем на 7%, Snapchat почти на 20%, а Pinterest на 10% с лишним, но в ходе утренних торгов 3 февраля им удалось немного поднять свою стоимость.

Meta инвестировала более $10 млрд в создание своей 3D-платформы, сопутствующей инфраструктуры и наём новых сотрудников, что также способствовало росту расходов компании. В 2020 году численность персонала Meta увеличилась на 23% и к концу 2021 года в компании работало 71970 человек.

«Меня воодушевляет прогресс, которого мы достигли в этом году в ряде важных областей роста, таких как Reels, коммерция и виртуальная реальность, и мы продолжим инвестировать в эти и другие ключевые приоритеты в 2022 году, поскольку мы работаем над созданием метавселенной», — сказал Марк Цукерберг в отчёте.

Навин Атраппулли освещает деловые и мировые события в The Epoch Times.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА