Посетитель фотографирует новый автомобиль Ford Aspire га презентации в Нью-Дели, Индия, 4 октября 2018 г.
Посетитель фотографирует новый автомобиль Ford Aspire га презентации в Нью-Дели, Индия, 4 октября 2018 г. Anushree Fadnavis/Reuters

Ford прекратит производить автомобили в Индии, получив 2 млрд $ убытка

Компания Ford сосредоточилась на производстве электромобилей и перестанет выпуск автомобилей в Индии из-за низкого спроса.
The Epoch Times10.09.2021 Обновлено: 10.09.2021 15:52
Ford Motor Co. прекратит производство автомобилей в Индии из-за убытков в размере около 2 млрд $ (≈145 млрд руб). Компания не видит пути к прибыльности в стране и стала последним американским автопроизводителем, который покинул растущий рынок Индии, где доминируют азиатские конкуренты.

Американский производитель автомобилей пришёл в Индию 25 лет назад, но охватил менее 2% рынка легковых автомобилей, борясь за то, чтобы завоевать индийских потребителей и получить прибыль.

В заявлении Ford от 9 сентября говорится, что операционные убытки компании в Индии за 10 лет составили более 2 млрд $, а спрос на новые автомобили был слабым.

«Несмотря на (наши) усилия, мы не смогли найти устойчивый путь к долгосрочной прибыльности», — сказал в заявлении глава Ford India Анураг Мехротра.

Решение было принято после ухода компании из Бразилии в начале этого года.

Решение Ford последовало за другими американскими производителями автомобилей, такими как General Motors и Harley Davidson, которые покинули Индию в последние годы.

Мехротра сказал, что решение Ford также подкреплено «отсутствием роста автомобильного рынка Индии».

Ожидалось, что к 2020 году Индия станет третьим по величине автомобильным рынком в мире после Китая и США с продажами около 5 млн автомобилей в год. Вместо этого, продажи упали примерно на 3 млн, и страна по-прежнему уступает Европе и Японии.

На автомобильном рынке Индии доминируют недорогие, в основном малолитражные автомобили, производимые японской Suzuki Motor Corp. Её индийская компания Maruti Suzuki представляет семь из 10 ведущих продавцов на рынке, а южнокорейская Hyundai Motor — остальные три.

Уход из Индии

Ford усилил инвестиции в электромобили и передовое программное обеспечение. В мае компания заявила, что к 2030 году расходы на электромобили увеличатся на треть — до 30 млрд $ (≈2 трлн руб.)

Ранее источник сообщил агентству Reuters, что в прошлом году генеральный директор Ford Джим Фарли занимался многими проектами при ограниченных финансовых ресурсах, и Индия была менее приоритетной.

В рамках нового плана Ford India остановит производство на заводе в Сананде, штат Гуджарат, в четвёртом квартале 2021 года и в Ченнаи в 2022 году.

Ford может производить на обоих заводах в Индии около 440 тыс. автомобилей в год, но, по данным аналитической компании Global Data, использует только около 25% своих ресурсов.

Компания продолжит продавать часть своих автомобилей в Индии за счёт импорта, а также будет оказывать поддержку дилерам в обслуживании существующих клиентов, говорится в сообщении компании. Ожидается, что остановка производства затронет около 4000 сотрудников.

Решение было принято после того, как Ford и индийская Mahindra & Mahindra не смогли заключить соглашение о совместном предприятии, которое позволило бы Ford продолжить производство автомобилей по более низким ценам, чем сейчас, но при этом прекратить независимую деятельность.

Ford заявил, что рассматривал несколько других вариантов для Индии, включая партнёрство, совместное использование платформ, контрактное производство и возможность продажи своих производственных предприятий — план, который всё ещё находится на рассмотрении.

Компания продолжит управлять заводом по производству двигателей в Сананде, который экспортирует двигатели для пикапов Ranger по всему миру. Компания также продолжит полагаться на индийских поставщиков запчастей для своих глобальных продуктов.

Индийская федерация ассоциаций автомобильных дилеров заявила, что шокирована решением Ford, указав, что недостаточно выплатить компенсацию только дилерам, которые предлагают услуги по обслуживанию автомобилей.

В заявлении ассоциации говорится, что в Индии 400 торговых точек Ford, в которые дилеры за это время вложили 272 млн $ (≈19 млрд руб.) и что пять месяцев назад автопроизводитель назначил новых дилеров.

«Эти дилеры понесут самые большие финансовые потери за всю свою жизнь», — говорится в заявлении.

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА