Презентовать идеи партнёрам. Фото: 416405 /pixabay.com / License  | Epoch Times Россия
Презентовать идеи партнёрам. Фото: 416405 /pixabay.com / License 

Как презентовать идеи партнёрам/инвесторам

Идею или хотя бы первые наброски необходимо собрать в формате презентации.
Автор: 16.09.2021 Обновлено: 16.09.2021 18:26
Придумать хорошую идею проекта, продукта или стартапа — даже не полдела. Многое зависит и от того, как вы свою идею представите и подадите.

Презентация проекта неизбежно предполагает этап питчинга, когда вы рассказываете людям, принимающим решения (руководителю, инвестору и прочим), чем хорош ваш проект, почему он будет выгоден и так далее. Мы подготовили для вас несколько советов, как провести питчинг правильно и заставить руководство поверить в ваш проект так же, как верите вы.

Итак, у вас есть идея или хотя бы первые наброски — нужно собрать их в формате презентации, с которой вы пойдёте к инвесторам или к руководству. Здесь важно понимать, что на этом этапе главное — идея, а не детальная проработка всего проекта. Сначала необходимо понять её ценность в глазах партнёров и руководства и только потом прорабатывать детали — не наоборот.

Перед началом оформления презентации нужно ответить себе на несколько вопросов. Во-первых, для кого вы её готовите? Кто целевая аудитория, которой вы будете показывать презентацию? От этого будет зависеть и подача, и контент слайдов. К примеру, если вы презентуете идею инвестору, то его наверняка будет интересовать финансовая сторона вопроса: монетизация, рынок, продажи и так далее. С другой стороны, при питчинге идеи потенциальным клиентам им важно то, как ваш продукт/проект сделает их жизнь проще и удобнее.

Во-вторых, подумайте о целях, которых вы хотите достичь своей презентацией. Продать? Привлечь финансирование? Добавить новые возможности в уже существующий продукт? Это важно сформулировать хотя бы для себя — так ваша презентация станет логичнее, ведь вы будете понимать, зачем вы её составляете и к чему идёте.

Также не помешает продумать формат питчинга. Разговор с инвестором один на один, общение в Зуме, рассылка по почте — каждый из этих форматов требует своего подхода.

Будьте на шаг впереди своего собеседника: ещё до встречи продумайте все возможные вопросы, которые вам могут задать. Особенное внимание обратите на моменты, в которых вы меньше всего уверены — скорее всего, именно по ним будет много вопросов. Составьте список, напишите аргументы в пользу своей позиции — так вы будете чувствовать себя увереннее и давать более осмысленные и взвешенные ответы.

Обязательно продумайте все детали и тщательно отрепетируйте выступление, чтобы не случилось никаких досадных накладок. Тайминг вашей речи, переключение слайдов, последовательность обсуждения — такие мелочи влияют на общее впечатление от вашего питча. Если вы презентуете проект очно, продумайте вопрос проекторов, переходников и так далее.

Будет обидно, если в самый неподходящий момент проектор не заработает, а вы, неся ноутбук собеседнику, чтобы показать ему презентацию, запнётесь о провода. Во время защиты идеи лучше сидеть напротив партнёра, а не подсаживаться к нему сбоку. Если вы презентуете идею с экрана ноутбука, приходите на питч с ноутбуком-трансформером: вы можете одним движением перевернуть экран в режим презентации и показать слайды партнёру.

Многие производители сегодня выпускают ноутбуки-трансформеры для бизнеса, которые отлично подходят для презентации идей. Для примера возьмём популярную модель в этом сегменте — ConceptD 7 Ezel Pro, предназначенную для людей творческих профессий, для которых презентация своих идей — привычная рабочая задача. Экран устройства можно поворачивать на 180 градусов и устанавливать в одно из четырёх положений. Это поможет и эффективно презентовать свою идею, и создать благоприятное впечатление — профессионал должен пользоваться правильными рабочими инструментами.

Не гонитесь за всем сразу: цель установочного питча — не продать идею сразу, а заинтересовать партнёров. Не стоит расстраиваться, если после встречи нет конкретных договорённостей о сотрудничестве или инвестициях — гораздо важнее сконцентрироваться на том, увлекла ли ваша идея ваших собеседников.

Составляя презентацию, помните, что она должна быть простой, лаконичной и доносить ключевую идею. Длинный текст, 100+ слайдов, лишние на этом этапе детали — всё это может отвлечь вашего партнёра от сути. Будьте кратки, а собеседник сам задаст вопросы и уточнит нужные детали, если его заинтересовала ваша идея.

Будьте осторожны со словом «уникальный»: казалось бы, свежая идея всегда лучше переосмысления существующей — но нет. Например, инвестора уникальность может насторожить: если у вашего продукта нет конкурентов, то, может быть, на этот продукт нет и рынка? А может быть, вы плохо его исследовали и не знаете о существовании конкурентов? Нет ничего страшного в том, если вы взяли идею, например, на западном рынке и адаптировали её под российские условия — всё равно локальная специфика и особенности продукта сделают из него нечто самостоятельное и непохожее.

Структура презентации сильно зависит от характера идеи, целевой аудитории и так далее, но общий принцип следующий.

На первых слайдах необходимо отразить, для кого предназначен ваш продукт/идея, и как это поможет потребителю. Указываем инсайты («я бы хотел починить машину, но не умею этого делать») для каждого сегмента целевой аудитории, описываем существующие решения.

Далее рассказываем о своём продукте с описанием его ценности, говорим, как он помогает решить проблему целевой аудитории. Можно сравнить свой продукт с существующими и объяснить, чем ваше решение лучше.

Не забудьте подтверждать свои слова исследованиями рынка — в разговорах с инвесторами это крайне важно. То, какие данные вы предоставите, в глазах собеседника напрямую отражает ваше понимание проекта/продукта/идеи. Нужно обратить внимание на следующие вещи: расскажите об объёме рынка, на который вы собираетесь выходить, о количестве потенциальных клиентов, о том, как вы собираетесь с ними взаимодействовать, где искать. Разумеется, каждое ваше слово должно быть подкреплено статистикой из надёжного источника.

К концу презентации поделитесь составом команды, чтобы партнёры ассоциировали вашу идею с живыми людьми, видели их имена, лица и достижения — всё это повышает степень доверия к вашему проекту.

После презентации не забудьте собрать фидбэк с партнёров, а также договориться о следующей встрече, к которой вы подготовите больше деталей и сможете ответить на вопросы, которые требовали дополнительной проработки.

Acer, эксперт 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА